Радикулит

Врач–остеопат снимет острое проявление радикулита в течение одного сеанса.

Это не волшебство, а точное знание анатомических особенностей человека. Остеопатические приёмы позволяют не только поставить на место сустав или связку, но и вытянуть и расслабить нервные окончания, избавить вас от боли, вернуть вам радость движения.

Конечно, при следующей травме поясничного отдела позвоночника радикулит может вернуться. Но соблюдайте гигиену труда и отдыха. Всегда перед занятиями спортом, или работой с тяжёлыми и громоздкими предметами хорошо разминайтесь и растягивайте связки и мышцы. Утром, вставая с кровати, не делайте резких движений. Ну, а если всё же застудили или растянули себе поясницу, не расстраивайтесь. Мы вернём вас к полноценной жизни.

Радикулит поясничный: симптомы и лечение

Радикулит — это воспаление корешка одного из спинномозговых нервов.

Казалось бы, ничто не предвещало неприятностей, и вдруг: неловкое движение — и резко «вступило» в спину. Да так, что слезы из глаз, и ни согнуться, ни разогнуться невозможно. Тем, кто хотя бы раз в жизни такое испытал, объяснять, что такое радикулит, не нужно.

Если верить статистике, от крестцового радикулита и других его форм страдает каждый восьмой житель Земли старше сорока лет. Но, к сожалению, за последние несколько десятилетий эта болезнь сильно помолодела. Сегодня на острый радикулит жалуются не только старички-пенсионеры, но и достаточно молодые люди. Особенно много среди них профессиональных спортсменов и лиц, занимающихся умственным трудом, например, тех, кто целыми днями сидит за компьютером.

Причины

Между всеми позвонками есть отверстия, через которые от спинного мозга отходят нервы. Если эти нервы повреждаются или воспаляются — возникает радикулит. Примерно в 95% случаев это проявление остеохондроза, а в оставшихся 5% — результат застарелой травмы позвоночника или грыжи межпозвонковых дисков. Спровоцировать приступ радикулита могут неловкие движения, поднятие тяжестей, сон в неудобной позе или инфекция.

Признаки и классификация

Главный признак радикулита — боль. Что именно будет болеть, напрямую зависит от того, в каком отделе позвоночника воспалился нервный корешок.

Шейный радикулит характеризуется сильной болью в шее и затылке, кашель и любые движения головой эту боль усиливают. В некоторых случаях у человека с шейным радикулитом начинает кружиться голова, ухудшается слух, и появляется пошатывающаяся походка.

При шейно-плечевом радикулите возникает резкая боль в шее, плечах и руках.

При грудном — появляются приступы сильной боли, которая словно опоясывает грудную клетку.

И, наконец, самый известный вид радикулита — пояснично-крестцовый. Тот самый, когда «ни сесть, ни встать». Поясница болит адски, особенно при ходьбе и наклонах.

Диагноз

Если вы почувствовали резкую боль в спине, отравляйтесь на консультацию к неврологу. Главная задача врача — отличить радикулит от всех остальных болезней, которые сопровождаются похожими болями. После того, как врач вас выслушает и осмотрит, он обязательно выпишет направление на рентгенологическое исследование позвоночника. Это единственный способ оценить, насколько сильно и в каком месте поврежден позвоночник.

Как лечить боли при радикулите

Если вас скрутил радикулит, а врач пока не приехал, срочно ложитесь в постель. Желательно, чтобы она была не слишком мягкой. Выпейте таблетку обезболивающего. Натрите место, где проявляется боль обезболивающей мазью и хорошенько замотайте шерстяным платком. Специальное лечение радикулита включает препараты, снимающие воспаление, обезболивающие и разогревающие средства (например, пчелиный или змеиный яд, настойку горького перца) и т.д. Все эти препараты вам назначит врач, самостоятельно подбирать лечение не нужно. В течение 1-2 дней важно соблюдать полный покой. Хороший эффект при лечении радикулита оказывают физиотерапевтические процедуры, лечебная физкультура, массаж и мануальная терапия. Если радикулит оказался результатом выпадения межпозвонкового диска, возможно, потребуется помощь хирурга.

26.04.2024

Смирнов Андрей Валерьевич

Главный врач сети клиник ОСТЕОМЕД, невролог-остеопат, кандидат медицинских наук, член ЕНРО, доктор остеопатии Европы (регистрационный номер 248041051021), преподаватель «Школы остеопатии на Неве» при кафедре неврологии СПбИУВЭ

Цоллер Кристина Александровна