УЗИ вен и артерий нижних конечностей

УЗИ вен нижних конечностей в Санкт-Петербурге

Проводим УЗИ вен и артерий нижних конечностей (триплексное и дуплексное ультразвуковое сканирование) в сети клиник Санкт-Петербурга «Остеомед», опытные врачи и современное оборудование, гарантия высокого качества обслуживания. Доступна запись на УЗИ в любое удобное время.

УЗИ (дуплексное, триплексное сканирование) артерий нижних конечностей, аорто-подвздошного сегмента с измерением лодыжечного индекса
УЗИ (дуплексное, триплексное сканирование) вен нижних конечностей
УЗИ (дуплексное, триплексное сканирование) сосудов (артерий и вен) нижних конечностей
Наш специалист
Лытова Ольга Юрьевна

Врач УЗИ

27.04.2024

Что покажет УЗИ?

УЗИ вен — «золотой стандарт» флебологии, один из наиболее эффективных методов исследования венозной системы. При этом обследовании врач оценивает систему клапанов вен (степень недостаточности и рефлюксов), наличие и степень расширения вен, перфоранты (короткие вены, соединяющие глубокие и поверхностные вены), проходимость (исключает наличие тромбов в глубоких и поверхностных венах), особенности анатомии венозной системы, результаты проведенных оперативных вмешательств на венах. Самый частый повод для УЗИ вен в нашем центре – варикозная болезнь (это наследственно обусловленная недостаточность («слабость») стенки венозных сосудов нижних конечностей и клапанного аппарата, которая усугубляется на фоне физических и статических нагрузок). Также ультразвуковая визуализация позволяет поставить диагноз тромбоз, атеросклероз, тромбофлебит.

Основные проявления варикоза:

• тяжесть в ногах, ощущение "усталых ног", боли;
  • ночные судороги ног;
  • жжение, зуд;
  • отеки ног;
  • наличие «сосудистых звездочек» (телеангиэктазий);
  • видимые расширенные и извитые подкожные вены;
  • трофические изменения и повреждения, в том числе и язвы.

При выявлении проблемы на ранней стадии сосудистый хирург (ангиолог, флеболог) на основе заключения УЗИ диагностики определит методику лечения для сохранения красоты и здоровья Ваших ног.

Как проходит УЗИ вен нижних конечностей

Как правило, пациент при обследовании стоит. Врач смазывает датчик специальным гелем и водит по исследуемому участку, получая изображение вен, проводит измерения. По результатам исследования врач в течение 10-15 минут составляет заключение, указывая необходимые данные. Проводимое УЗ-исследование безболезненно, не требует никакой специальной подготовки и практически не имеет противопоказаний. Если есть, необходимо взять с собой результаты предыдущих диагностических тестов кровеносных сосудов нижних конечностей, заключение специалиста, направившего на исследование. Конечно, УЗДС вен может быть выполнено просто по желанию пациента.

УЗИ вен нижних конечностей

УЗИ артерий нижних конечностей с допплером

При допплерографии (дуплекное сканирование) врач оценивает состояние стенок сосудов нижних конечностей, наличие в них "бляшек" (отложение избытка холестерина), степень стеноза (сужения просвета сосуда, влияющего на кровообращение), а также брюшной отдел аорты, измеряет ЛПИ (лодыжечно-плечевой индекс, который показывает степень ишемии конечности при поражении сосуда).

Основные показания для выполнения УЗИ диагностики артериальной системы

• боли в ногах, возникающие при ходьбе, проходящие в покое (при остановке); так называемая "перемежающая хромота",
  • повышение холестерина, в том числе «плохого» (ЛПНП, ЛПОНП, триглицеридов) в анализах
  • повышение сахара в анализе крови, диагноз сахарный диабет, особенно при наличии осложнения в виде диабетической стопы,
  • повышение АД – артериального давления, отягощенная сердечно-сосудистая наследственность для исключения аневризмы брюшного отдела аорты (которая в большинстве случаев протекает бессимптомно).

При малейших признаках патологии, важно как можно скорее обратиться за помощью к опытным специалистам центра Остеомед. Проведение комплексной диагностической процедуры позволит своевременно поставить диагноз, пройти лечение и исправить возникшие в сосудах нарушения кровотока. Запись на УЗДГ доступна по телефону и на сайте.

УЗДГ сосудов нижних конечностей совершенно безопасный тест, который мы часто проводим в центре Остеомед даже беременным женщинам. Это связано с тем, что они особенно подвержены риску развития венозных заболеваний, поскольку в их организме изменяются параметры свертывания крови и уровни женских половых гормонов. УЗДГ нижних конечностей рекомендуется сделать при беременности (на любом триместре), если имеются следующие патологические симптомы:

• увеличение диаметра нижней конечности, особенно когда она асимметрична, отечность поражает левую ногу
  • появление боли, дискомфорта, онемения
  • повышение жара и покраснение нижней конечности
  • внезапное чувство одышки или боли в груди, которое может указывать на наличие тромбоэмболии легочной артерии

Обычно проводится диагностика нижних конечностей для оценки работоспособности и функции венозной системы; он включает оценку самих вен, а также имеющихся в них клапанов

Как проводится УЗИ артерий нижних конечностей

Пациент ложится на кушетку. Врач смазывает датчик специальным гелем и водит по нижним конечностям, получая изображение, проводит измерения. По результатам исследования врач в течение 10-15 минут составляет заключение, указывая необходимые данные. Проводимое УЗ-исследование не требует никакой специальной подготовки. Если есть, необходимо взять с собой результаты предыдущих исследований, заключение специалиста, направившего на диагностику. Конечно, УЗДС артерий может быть выполнено в нашем центре просто по желанию пациента.

Ведет прием по адресу
Московский район