УЗИ сосудов шеи

УЗИ сосудов шеи

УЗИ сосудов шеи – это высокоточная диагностическая процедура, использующая ультразвуковые волны для визуализации анатомической структуры и функционального состояния сонных и позвоночных артерий. Данная методика относится к неинвазивным и безопасным, позволяя в реальном времени оценить характер кровотока, выявить атеросклеротические бляшки, стенозы или другие патологические изменения. В клинике Остеомед сделать УЗИ СПБ можно на экспертном оборудовании VIVID T8 от компании General Electric, обеспечивающие высокую точность и детализацию изображений.

Лытова Ольга Юрьевна

Врач УЗИ

27.04.2024

Особенности ультразвуковой диагностики сосудов

УЗИ сосудов шеи:

• Помогает вовремя выявить факторы риска ишемического инсульта, а также многих других заболеваний, связанных с мозговым кровоснабжением. Так, раннее выявление и адекватное лечение сосудистых патологий значительно снижает риск серьезных и потенциально опасных для жизни состояний.
  • Фокусируется на детальной визуализации ключевых анатомических структур в области шеи. В первую очередь это сонные артерии (общая, внутренняя и наружная сонные артерии), которые играют решающую роль в кровоснабжении мозга. Далее, внимание уделяется позвоночным артериям, отвечающим за кровоснабжение задних участков мозга и структур затылочной доли, оценивается состояние венозного оттока из головного мозга.

Показания к УЗИ сосудов шеи

• Нарушения кровообращения и кровоснабжения мозга - головокружения, частые головные боли, расстройства памяти, обмороки, шум в ушах.
  • Подозрение на атеросклероз сонных или позвоночных артерий - наличие холестериновых бляшек, сужение просвета.
  • Контроль после хирургических вмешательств на сосудах шеи (каротидной эндартерэктомии, стентирования).
  • Травмы шеи для оценки возможного повреждения сосудов.
  • Артериальная гипертензия особенно если традиционное лечение оказывается неэффективным.
  • Для оценки влияния увеличенной щитовидной железы на сосуды.
  • Подозрение на васкулиты - системные воспалительные заболевания.
  • Наследственная предрасположенность к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, особенно если в семье были случаи раннего инсульта или ишемической болезни сердца.
  • Длительное курение: у таких пациентов риск развития атеросклероза повышен.
  • Патологические шумы, обнаруженные при аускультации.
  • Противопоказания

УЗИ сосудов шеи – это одна из наиболее безопасных диагностических процедур, и она практически не имеет противопоказаний. Тем не менее, существует несколько условий и особенностей, при которых проведение исследования может быть затруднено:

• Наличие послеоперационных шрамов, ожогов или других повреждений кожи в обследуемой области.
    • Невозможность обеспечить необходимое положение пациента из-за ортопедических или других медицинских проблем.

Важно понимать, что эти условия не являются абсолютными противопоказаниями, но могут влиять на качество полученных изображений.

Подготовка к УЗИ

• В клинику рекомендуется приходить в удобной одежде, которая не будет мешать доступу датчика.
    • Перед началом убедитесь, что нет на шее украшений или других предметов.
    • Нет необходимости делать допплерографию натощак или воздерживаться от приема жидкости.
    • Если у вас есть предыдущие результаты УЗИ или другие медицинские документы, рекомендуется взять их с собой для сравнения данных.
    • Постарайтесь расслабиться. Это поможет провести исследование максимально точно и комфортно.

Что показывает УЗИ сосудов шеи

• Атеросклероз - образование бляшек и сужение просвета.
    • Аневризмы - местное расширение сосуда.
    • Тромбозы и эмболии - образование кровяных сгустков в просвете сосуда.
    • Стенозы - патологическое сужение просвета артерии.
    • Васкулиты - воспаление сосудистых стенок.
    • Нарушения кровотока - изменение скорости или направления.
    • Патология позвоночных артерий.
    • Дисплазия сосудов - врожденные аномалии развития сосудистой стенки.

УЗИ сосудов шеи – это высокоточный и безопасный метод диагностики, позволяющий своевременно обнаружить и оценить степень развития различных патологий, что в свою очередь обеспечивает эффективное лечение и профилактику осложнений.

Пройти УЗДГ обследование в центре Остеомед вы можете в любое удобное время по предварительной записи – ежедневно наши опытные врачи высшей категории проводят диагностику на современном оборудовании экспертного класса, гарантируя точность результатов. Чтобы сделать допплерографию, запишитесь по телефону или на сайте медицинского центра.