УЗИ надпочечников

УЗИ надпочечников в Санкт-Петербурге

Надпочечники играют важную роль в гормональном балансе человека. УЗИ надпочечников в клинике "Остеомед" позволяет точно и безболезненно диагностировать состояние данных эндокринных желез. Благодаря современному диагностическому оборудованию и многолетнему опыту работы наши УЗИ специалисты гарантируют достоверность результатов ультразвукового обследования.

УЗИ надпочечников
Лытова Ольга Юрьевна

Врач УЗИ

Попова Ольга Валерьевна

Врач УЗИ

27.04.2024

Надпочечники, в отличие от большинства других органов, практически ничем не дают знать о своем существовании. Но эти железы внутренней секреции выполняют важнейшие функции, без которых поддержание здоровья невозможно. Поэтому любое отклонение в их работе неизбежно приводит к ухудшению самочувствия, провоцирует развитие ряда заболеваний и даже способно угрожать жизни человека без своевременной диагностики в клинике и комплексной экспертной помощи.

Ультразвуковое исследование надпочечников — один из самых надежных методов диагностики, способный определить самые незначительные изменения в этих органах. Противопоказаний к ультразвуковому осмотру надпочечников в медицине – нет.

Медицинские показания к УЗИ надпочечников в клинике

Основная функция надпочечников — синтез гормонов, которые, в свою очередь, регулируют деятельность ЦНС, репродуктивной системы, метаболических процессов и др. Поэтому важно обратиться к врачу при первых же признаках недостатка или избытка уровня надпочечниковых гормонов. Комплекс эндокринных симптомов включает:

• заметный набор массы тела (ожирение) или ее снижение, не связанные с изменениями в рационе или уровне физической активности мужчин и женщин;
  • образование пигментных пятен на коже и слизистых оболочках;
  • эмоциональная нестабильность, необъяснимые скачки настроения;
  • апатия, сонливость, чувство крайней усталости, не связанное с физическими или умственными нагрузками;
  • частые эпизоды снижения или повышения артериального давления;
  • половая дисфункция(снижение либидо, аноргазмия);
  • нарушения со стороны репродуктивной системы (женское бесплодие, нарушения менструального цикла и пр.);
  • аномально низкий или высокий уровень гормонов, подтвержденный анализами крови или мочи;
  • травмы спины и живота, потенциально способные вызывать повреждения почек и надпочечников;
  • боли неясного происхождения в животе и/или пояснице;

Когда нужна диагностика? В числе показаний к УЗИ — необходимость провести скрининговое исследование при обращении пациента с симптомами, предположительно указывающими на заболевания почек и надпочечников, и отмена медикаментозного лечения гормональными препаратами.

УЗИ надпочечников показано при острых или хронических заболеваниях мочевыводящей системы (гломерулонефрит, пиелонефрит, почечно- или мочекаменная болезнь, любые новообразования в почках - кисты, поликистоз, доброкачественные или злокачественные опухоли).

При уже выявленных патологических изменениях в надпочечниках УЗИ диагностика назначается для контроля над течением болезни и эффективностью проводимого лечения или операции.

Перечень показаний к УЗ-исследованию может быть расширен, если уролог, эндокринолог или врач другого профиля, у которого вы проходите лечение в клинике, считает это необходимым.

Подготовка к УЗИ надпочечников

УЗИ надпочечников — безболезненная неинвазивная процедура, которая не оказывает негативного влияния на организм пациента, но обеспечивает высокоточную информацию о размерах надпочечников, их форме, структуре, контурах, консистенции, положении и других диагностических критериях.

Но информативность этого исследования во многом зависит от правильной подготовки к процедуре, которая помогает улучшить визуализацию органов, поставить диагноз и назначить корректное лечение:

• за 2-3 дня до назначенного обследования нужно исключить из меню продукты, усиливающие образование газов в кишечнике;
  • за час до УЗИ необходимо выпить 300-500 мл чистой негазированной воды;
  • по согласованию с лечащим врачом в день УЗИ следует пропустить прием мочегонных препаратов, способных повлиять на качество сканирования и изображения;
  • при острых состояниях (например, при почечной колике, абдоминальной боли неясного происхождения) может быть назначен прием спазмолитиков или других лекарственных средств (но только по рекомендации врача).

УЗИ диагностика надпочечников может проводиться совместно с обследованием всей мочеполовой системы (мочевого пузыря, почек, органов репродуктивной сферы). В этом случае врач дает дополнительные рекомендации по подготовке.

Медицинский центр «Остеомед» предлагает пройти ультразвуковое исследование надпочечников, почек, мочевого пузыря или других систем и органов на высокоточном аппарате. Диагностическая база клиники представлена современным оборудованием, которое позволяет визуализировать любые нарушения и отклонения (от незначительных воспалительных патологий до серьезных клинических случаев, связанных с онкологией, когда лечение должно быть максимально быстрым и правильным).

Записывайтесь на прием в диагностическое отделение урологии к опытным врачам по телефону +7 (812) 425-33-40 или оставьте свое сообщение в онлайн-форме.

Адреса медицинских центров в Санкт-Петербурге:
Московский район
Показать все