УЗИ надпочечников

УЗИ надпочечников в Санкт-Петербурге

Надпочечники, в отличие от большинства других органов, практически ничем не дают знать о своем существовании. Но эти железы внутренней секреции выполняют важнейшие функции, без которых поддержание здоровья невозможно. Поэтому любое отклонение в их работе неизбежно приводит к ухудшению самочувствия, провоцирует развитие ряда заболеваний и даже способно угрожать жизни человека.

Ультразвуковое исследование надпочечников — один из самых надежных методов определить самые незначительные изменения в этих органах.

УЗИ надпочечников
Ефремова Светлана Георгиевна

Врач УЗИ, врач-остеопат

Онлайн запись
21.05.2022

Показания к УЗИ надпочечников

Основная функция надпочечников — синтез гормонов, которые, в свою очередь, регулируют деятельность ЦНС, репродуктивной системы, метаболических процессов и др. . Поэтому важно обратиться к врачу при первых же признаках недостатка или избытка уровня надпочечниковых гормонов:

• заметный набор массы тела или ее снижение, не связанные с изменениями в рационе или уровне физической активности;
  • образование пигментных пятен на коже и слизистых оболочках;
  • эмоциональная нестабильность, необъяснимые скачки настроения;
  • апатия, сонливость, чувство крайней усталости, не связанное с физическими или умственными нагрузками;
  • частые эпизоды снижения или повышения артериального давления;
  • половая дисфункция(снижение либидо, аноргазмия);
  • нарушения со стороны репродуктивной системы (женское бесплодие, нарушения менструального цикла и пр.);
  • аномально низкий или высокий уровень гормонов, подтвержденный анализами крови или мочи;
  • травмы спины и живота, потенциально способные вызывать повреждения почек и надпочечников;
  • боли неясного происхождения в животе и/или пояснице;

В числе показаний к УЗИ — необходимость провести скрининговое исследование при обращении пациента с симптомами, предположительно указывающими на заболевания почек и надпочечников, и отмена медикаментозного лечения гормональными препаратами.

УЗИ надпочечников показано при острых или хронических заболеваниях мочевыводящей системы (гломерулонефрит, пиелонефрит, почечно- или мочекаменная болезнь, любые новообразования в почках - кисты, поликистоз, доброкачественные или злокачественные опухоли).

При уже выявленных патологических изменениях в надпочечниках УЗИ назначается для контроля над течением болезни и эффективностью проводимого лечения.

Перечень показаний к УЗ-исследованию может быть расширен, если уролог, эндокринолог или врач другого профиля считает это необходимым.

Подготовка к УЗИ надпочечников

УЗИ надпочечников — безболезненная неинвазивная процедура, которая не оказывает негативного влияния на организм пациента, но обеспечивает высокоточную информацию о размерах надпочечников, их форме, структуре, контурах, консистенции, положении и других диагностических критериях.

Но информативность этого исследования во многом зависит от правильной подготовки к процедуре, которая помогает улучшить визуализацию органов:

• за 2-3 дня до назначенного обследования нужно исключить из меню продукты, усиливающие образование газов в кишечнике;
  • за час до УЗИ необходимо выпить 300-500 мл чистой негазированной воды;
  • по согласованию с лечащим врачом в день УЗИ следует пропустить прием мочегонных препаратов, способных повлиять на качество сканирования и изображения;
  • при острых состояниях (например, при почечной колике, абдоминальной боли неясного происхождения) может быть назначен прием спазмолитиков или других лекарственных средств (но только по рекомендации врача).

УЗИ надпочечников может проводиться совместно с обследованием всей мочеполовой системы (мочевого пузыря, почек, органов репродуктивной сферы). В этом случае врач дает дополнительные рекомендации по подготовке.

Медицинский центр «Остеомед» предлагает пройти ультразвуковое исследование надпочечников, почек, мочевого пузыря или других систем и органов. Диагностическая база клиники представлена современным оборудованием, которое позволяет визуализировать даже незначительные нарушения и отклонения, а опытные специалисты в области урологии подберут для вас оптимальную тактику лечения.

Записывайтесь на прием по телефону +7 (812) 425-33-40 или оставьте свое сообщение в онлайн-форме.

Адреса центров в Санкт-Петербурге:
Московский район

о новых услугах, скидках и акциях!

АДРЕСА центров в Санкт-Петербурге