УЗИ поджелудочной железы

УЗИ поджелудочной железы в Санкт-Петербурге

Поджелудочная железа играет ключевую роль в пищеварительной системе - выделяет панкреатический сок и синтезирует гормон инсулин. Чтобы контролировать состояние органа и предотвратить возможные проблемы, клиника "Остеомед" предлагает сделать УЗИ поджелудочной на высокоточном ультразвуковом оборудовании. Наша цель — обеспечить пациентам точную и своевременную УЗИ диагностику, что является залогом успешного лечения и поддержания здоровья.

УЗИ органов брюшной полости (печень, поджелудочная железа, желчный пузырь, селезенка)
2000 руб.
УЗИ органов брюшной полости (печень, поджелудочная железа, желчный пузырь, селезенка, почки)
УЗИ поджелудочной железы
Лытова Ольга Юрьевна

Врач УЗИ

Попова Ольга Валерьевна

Врач УЗИ

27.04.2024

Что выявляют на УЗИ поджелудочной железы

УЗИ – неинвазивный, информативный метод визуализации внутренних органов. Он позволяет диагностировать ряд патологических процессов, в том числе на ранних этапах развития. С его помощью врачи оценивают анатомическое расположение, размер, контуры, структуру железы, состояние ее протоков. По данным УЗИ выявляют:

• хронический, острый панкреатит;
  • панкреонекроз;
  • воспалительные процессы;
  • гепатит;
  • различные образования: опухоли, кисты;
  • гнойные полости;
  • сахарный диабет;
  • липоматоз и ряд других патологий на любой стадии.

Во время процедуры обследования можно визуализировать увеличенные лимфатические узлы, метастатические поражения соседних органов при наличии злокачественных опухолей.

Показания к УЗИ поджелудочной железы

Врач может назначить исследование поджелудочной железы или комплексный скрининг при наличии симптомов в следующих случаях:

• периодическая длительная боль в левом подреберье, области эпигастрия;
  • тошнота, рвота;
  • нарушение стула в виде запора, диареи неизвестного происхождения;
  • беспричинная потеря веса;
  • желтушный цвет кожи, слизистых;
  • подозрение на доброкачественные, злокачественные новообразования;
  • травма брюшной полости;
  • изменения в анализах крови, например, увеличение показателя сахара.

Диагностическую процедуру проводят до и после оперативного вмешательства, чтобы оценить эффективность лечения поджелудочной железы и исследовать изменения в динамике, что очень важно в медицине. Ежегодное скрининговое абдоминальное УЗИ и осмотр профильного специалиста проходят люди, которые находятся в группе риска по развитию рака поджелудочной железы (больные в семейном анамнезе) – это является хорошим превентивным инструментом.

Противопоказания

Ультразвук поджелудочной железы не оказывает негативного влияния на организм, поэтому исследование не имеет абсолютных противопоказаний. За счет безопасности метода, обследование можно проводить всем людям в любом возрасте. Учитывая, что датчик соприкасается с кожей, ограничениями к процедуре может стать любое поражение кожного покрова в зоне исследования: гнойные воспаления, дерматиты, раны, свежие ожоги и т.д. Диагностика поджелудочной может быть затруднена у пациентов с тяжелым ожирением, так как из-за толстой жировой прослойки бывает невозможно просмотреть орган.

Подготовка к УЗИ

Подготовиться к исследованию поджелудочной железы несложно, нужно выполнить следующие рекомендации:

• за двое суток отказаться от употребления алкоголь, исключить из рациона продукты, вызывающие повышенное газообразование в ЖКТ, – молочная, дрожжевая продукция, бобовые, газированные напитки, капуста, виноград и другие;
  • делать ультразвук нужно натощак, последний прием пищи за 10 часов до процедуры, ужин должен быть максимально легким;
  • в день УЗИ важно не курить;
  • накануне посещения очистить кишечник с помощью клизмы или слабительного средства;
  • при метеоризме принять адсорбенты, такие как Эспумизан, активированный уголь;
  • отказаться от приема любых лекарственных средств, за исключением случаев обязательной медикаментозной терапии при сахарном диабете, лекарств от гипертонической болезни и ряда других заболеваний.

Несоблюдение правил подготовки к УЗДГ может стать причиной снижения информативности сканирования, усложнению постановки диагноза и некорректному заключению.

Проведение УЗИ

Исследование проводят через брюшную стенку с помощью специального датчика. Пациент ложится на кушетку, оголяет живот. Специалист наносит гель для улучшения проводимости волн ультразвука, контакта кожи с прибором. Врач медленно водит датчиком в проекции железы, оценивая основные параметры на экране монитора. Манипуляция проводится безболезненно, не причиняет никаких дискомфортных ощущений и тем более боли.

Во время процедуры врач может попросить глубоко вздохнуть, сменить положение тела. Длительность исследования около 10 минут. В расшифровке результатов отмечают форму, контур, эхогенность органа, сосудистый рисунок, вирсунгов проток и также все обнаруженные образования.

Многопрофильный центр «ОСТЕОМЕД» проводит УЗИ-исследование в комфортном кабинете диагностического отделения на современном оборудовании – ультразвуковом аппарате VIVID T8, который обеспечивает превосходную визуализацию органов и возможность выявить проблемы, поставить точный диагноз. Результаты диагностики (снимки и заключение) готовы очень быстро, забрать можно в день процедуры. Отделение УЗИ-диагностики работает ежедневно. Для получения подробной информации о том, как пройти УЗДГ и сделать скрининг поджелудочной свяжитесь с нами по указанному телефону.

Адреса медицинских центров в Санкт-Петербурге:
Московский район
Показать все