УЗИ почек

УЗИ почек в Санкт-Петербурге

Самой актуальной задачей клинической урологии является своевременное выявление анатомо-функциональных нарушений центрального органа мочевыделительной системы. Из множества возможных методов её решения наиболее востребовано и доступно УЗИ почек. Неинвазивная технология визуализации практически не имеет противопоказаний и может беспрепятственно проводится в любом возрасте, даже при отсутствии конкретных проблем со здоровьем.

УЗИ (дуплексное, триплексное сканирование) почечных и внутрипочечных артерий
1900 руб.
УЗИ почек
УЗИ органов брюшной полости (печень, поджелудочная железа, желчный пузырь, селезенка, почки)
Ефремова Светлана Георгиевна

Врач УЗИ, врач-остеопат

Онлайн запись
3.10.2022

Что показывает УЗИ почек?

Ультразвуковая диагностика – это инструментальная методика, основанная на способности высокочастотных звуковых волн по-разному распространяться и отражаться от мягкотканных структур, имеющих различную плотность. При помощи ультразвука, в режиме реального времени, определяется форма, размеры, расположение исследуемых объектов, а также выявляется целый комплекс возможных патологических изменений. Среди них следует выделить:

• врожденные аномалии развития;
  • воспалительные процессы;
  • конкременты (камни), блокирующие почку или мочевые пути;
  • расширение чашечно-лоханочного комплекса (гидронефроз);
  • доброкачественные и злокачественные опухоли;
  • гнойные абсцессы и карбункулы (осложнения пиелонефрита);
  • кисты и воспаление
  • почечную недостаточность
  • травматические разрывы, деформации;
  • опущение почки (нефроптоз) и пр.

При необходимости сканирование забрюшинного пространства проводится в комплексе с УЗИ брюшной полости и мочевого пузыря. Кроме того, в ходе диагностики хорошо визуализируются надпочечники (железы внутренней секреции, тесно прилегающие к верхним полюсам почек).

Показания для ультрасонографии

УЗИ почек, в виду своей безопасности, может использоваться в качестве профилактического и скринингового метода обследования. Является абсолютно безопасным и безболезненным, что позволяет делать его повторно любое количество раз. Оно является обязательной диагностической процедурой при наличии следующих проблем:

• травматические повреждения (в том числе застарелые травмы);
  • изменение характера мочи (помутнение, появление следов крови, гноя и других нехарактерных примесей);
  • нарушение параметров мочеиспускания;
  • боли внизу живота и в пояснице, тошнота, рвота, повышение артериального давления;
  • приступы сердцебиения, приливы жара;
  • острая почечная колика;
  • мочекаменная болезнь;
  • потемнение кожи, появление участков гиперпигментации, бурых растяжек (стрий);
  • слабость, отдышка при физической нагрузке, быстрая утомляемость;
  • отеки на ногах и на лице (под глазами);
  • беспричинное резкое изменение веса.
  • контроль эффективности лечения заболеваний мочеполовой системы

В онкоурологии под контролем ультразвука выполняется забор биопсийного материала. Также при помощи УЗИ проводится множество урологических операций.

Подготовка и порядок проведения процедуры

Для получения максимально информативных результатов обследования и постановки точного диагноза требуется специальная комплексная подготовка. За 2-3 дня до назначенной даты необходимо исключить из рациона продукты, вызывающие повышенное газообразование (фрукты, бобовые), отказаться от газированных напитков. В зависимости от показаний УЗ-сканирование может проводиться при наполненном или опустошённом мочевом пузыре (в данном случае окончательное решение, сколько выпить воды и нужно ли, принимает врач в индивидуальном порядке на предварительной консультации). Плановое обследование всегда выполняется натощак, не ранее, чем через 6-8 часов после последнего приема пищи. Для устранения симптомов метеоризма и создающихся газами артефактов рекомендуется подготовиться: принять ветрогонное средство или абсорбент. Сообщите диагносту о принимаемых медикаментозных препаратах, включая витамины, возможно, придется приостановить их прием, перед тем как пройти УЗДГ, для гарантии объективной клинической картины.

Процедура проходит в положении лежа на животе и на боку. Предварительно на кожу наносится контактный акустический гель. Затем, при помощи датчика, прижимаемого к исследуемой области в разных проекциях, выполняется сканирование. УЗИ почек занимает 20-25 минут, но может длиться чуть дольше. Если нужно посмотреть мочевой пузырь или мочевыводящие пути. Оно безболезненно и не вызывает особого дискомфорта. По окончанию полученные результаты расшифровываются результаты. Протокол обследования, расшифровка и снимки выдаются пациенту на руки или передаются лечащему врачу.

Особенности и возможные проблемы визуализации почек

Вначале всегда исследуются мочевой пузырь и мочеточники, затем почки и функцию надпочечников, которые оказывают влияние на весь организм. Даже в современной диагностической медицине с высокотехнологичными аппаратами могут возникнуть трудности УЗД визуализации почек. Эта ситуация чаще всего касается органа с левой стороны. Его видимости может мешать газ в желудочно-кишечном тракте. Если не удается «найти» орган, врач просит изменить положения больного из положения лежа на спине в положение лежа на противоположном боку и продолжает осмотр. Если это не помогает выявить, диагностику проводят в положении стоя, и лежа на животе, с накладыванием датчика со спины. Поясничные мышцы являются акустическим окном для ультразвука.

Затруднения с визуализацией и определением состояния почек могут быть следствием не только наличия газов в пищеварительном тракте. Причиной может быть то, что размеры органа меньше (иногда значительно) диапазона ожидаемых референтных размеров и размеров контралатеральной почки. В такой ситуации у людей с отрицательным анамнезом почечных заболеваний врач проверяет наличие у больного гипоплазии. Также следует рассмотреть возможность эктопии. Врач может использовать опцию цветного допплера, чтобы обследовать сосуды и уровень кровотока при подозрении на синдром эктопированной почки.

У взрослых меньшие размеры одной из почек могут быть связаны с состояниями, приводящими к ухудшению ее функции, например, заболеванием периферических почечных сосудов, предшествующим пиелонефритом, перенесенными урологическими вмешательствами (например, лечение гидронефроза, нефролитиаза). В таких случаях, кроме меньших размеров, также могут быть видны другие патологии строения и отклонения – неровный контур капсулы или нечеткость корково-спинномозговой жидкости. В этом случае врачу-диагносту для оформления заключения будут полезны данные истории болезни и лечения почек.

УЗИ почек в сети клиники «Остеомед»

Если вы желаете быстро и комфортно сделать УЗИ почек на передовом оборудовании, и хотите быть уверенными в достоверности визуализационного анализа, обращайтесь в многопрофильный медицинский центр «Остеомед». Для записи на консультативный прием врача оставляйте заявку на сайте или звоните нашему администратору по контактному номеру телефона.

Адреса медицинских центров в Санкт-Петербурге:
Московский район
Показать все

Показать все

о новых услугах, скидках и акциях!