УЗИ лимфоузлов шеи

УЗИ лимфоузлов шеи в Санкт-Петербурге

Лимфатические узлы — важнейшая составляющая здоровья человека. Они играют роль фильтров, которые, пропуская через себя лимфу, задерживают токсические вещества, болезнетворные микроорганизмы и даже злокачественные клетки, которые, распространяясь по организму, могут навредить ему. УЗИ лимфоузлов и лимфатических сосудов позволяет выявить отклонения в работе наших «защитных систем» и определить источник проблемы. Чтобы сделать УЗИ без очереди, записывайтесь по телефону +7 (812) 425-33-40.

УЗИ лимфоузлов
Лытова Ольга Юрьевна

Врач УЗИ

Попова Ольга Валерьевна

Врач УЗИ

27.04.2024

Показания к УЗИ лимфатических узлов шеи

IMG_7778.JPG

УЗИ лимфоузлов рекомендуется провести при появлении одного или нескольких из следующих симптомов:

• увеличение подмышечных, паховых, подчелюстных, подключичных, затылочных, околоушных и пр. узлов (в диагностике участвует одна зона или несколько);
  • боль в отдельном лимфоузле или прилегающей к нему области;
  • сохранение уплотнения, покраснения и болезненности в области лимфоузлов через 2-3 недели после перенесенного инфекционного или воспалительного заболевания;
  • симптомы общего характера (головокружение, слабость, снижение аппетита, ощущение нехватки воздуха и пр.), указывающие на возможные заболевания кровеносной, кроветворной или лимфатической системы;
  • повышенный уровень лимфоцитов, лейкоцитов, низкий уровень гемоглобина, подтвержденный результатами анализа крови;
  • присутствие в анализах крови онкомаркеров или повышение их уровня;
  • устойчивое повышение температуры без признаков ОРЗ или ОРВИ;
  • отечность лица, конечностей, не связанная с чрезмерным потреблением жидкости или хроническими заболеваниями;
  • подозрение на онкопатологию.

Также УЗИ лимфоузлов шеи проводится в медицинском центре при уже выявленных злокачественных образованиях для оценки распространенности патологического процесса, и в процессе лечения опухолей, для определения эффективности терапии.

Что определяет УЗИ лимфоузлов шеи

Ультразвуковое исследование — один из наиболее высокоточных медицинских методов визуализации, который позволяет выявить отклонения от нормы в лимфоузлах, которые не определяются ни визуально, ни при пальпации (ощупывании).

Так, УЗИ лимфатической системы обеспечивает врача крайне важной диагностической информацией:

• расположение узла;
  • размер;
  • структура;
  • плотность;
  • контуры;
  • форма;
  • качество и скорость кровотока в области патологически измененного лимфоузла;
  • взаимное расположение и соотношение лимфоузла и прилегающих тканей.

По совокупности результатов расшифровки УЗИ, локализации болезненных или увеличенных лимфоузлов, данных анамнеза и другой информации можно точно определить причину жалоб пациента и приступить к лечению.

Особенности проведения процедуры

IMG_7772.JPG

Ультразвуковая диагностика относится к неинвазивным, безопасным и информативным методам исследования, которые никаким образом не влияют на организм человека. Ультразвук может проводиться многократно, и не имеет ограничений касательно возраста, состояния здоровья или статуса пациента (взрослый человек, ребенок, новорожденный, беременная или кормящая мать и пр.).

В специальной подготовке необходимости нет. Достаточно прийти в медицинское учреждение на обследование в одежде, которая обеспечивает свободный доступ к исследуемой зоне (затылок, шея, подмышки и пр.).

Исключение представляет собой УЗИ абдоминальных или забрюшинных лимфатических узлов. Рекомендуется за 1-2 дня до исследования ограничить потребление продуктов, замедляющих работу кишечника или вызывающих повышенное газообразование.

Продолжительность процедуры УЗИ шейных лимфоузлов составляет в среднем 20 минут, по ее завершении врач составляет описательный протокол, который выдается пациенту для дальнейшей передачи своему лечащему врачу.

Важно понимать, что заключение после УЗИ лимфатических узлов шеи — это не диагноз, а сужение области поиска причин неприятных симптомов. Поэтому при неблагоприятных результатах исследования могут назначаться другие методы диагностики, которые уточнят или подтвердят предварительный диагноз.

Сеть клиник «Остеомед» в Санкт-Петербурге приглашает вас сделать УЗИ лимфатических узлов и пройти другие исследования (МРТ, КТ), если это необходимо. Прием ведут опытные врачи ультразвуковой диагностики, а обследование проводится на экспертном оборудовании последнего поколения.

Записывайтесь на консультацию по телефону +7 (812) 425-33-40 или заполнив заявку на прием на нашем сайте.

Адреса медицинских центров в Санкт-Петербурге:
Московский район
Показать все