УЗИ (дуплексное, триплексное сканирование) почечных и внутрипочечных артерий

УЗДГ сосудов почек в Санкт-Петербурге

Качество кровообращения в почках — важнейший параметр, определяющий здоровье или нездоровье этих органов и, соответственно, всего организма в целом. Нарушение кровоснабжения не только лишает почки необходимых веществ, что может вызвать нефросклероз, ишемию или инфаркт почек, но также приводит к повышению артериального давления, недостаточной фильтрации крови от продуктов метаболизма и другим тяжелым заболеваниям и состояниям.

Ультразвуковое исследование сосудов этих органов — самый точный способ оценить качество кровотока, сформировать правильную тактику лечения выявленного заболевания и предупредить опасные для жизни осложнения, такие как почечная недостаточность.

УЗИ (дуплексное, триплексное сканирование) почечных артерий и внутрипочечных артерий
1900 руб.
Ефремова Светлана Георгиевна

Врач УЗИ, врач-остеопат

Онлайн запись
21.05.2022

Показания к УЗИ сосудов почек

УЗИ почек

Нарушения кровотока в сосудах почек может проявлять себя симптомами, которые на первый взгляд никак не связаны с мочевыводящей системой: повышение артериального давления, тошнота неясного происхождения и пр.

В таких случаях УЗИ сосудов почек становится одним из методов дифференциальной диагностики, позволяющим исключить нарушения кровообращения в этих органах в качестве причины симптомов.

Особое внимание диагностике сосудистого русла почек уделяется в таких случаях:

• врожденные анатомические аномалии мочевыделительной системы (слишком тонкие или извилистые мочеточники, удвоенная почка, гипоплазия и пр.);
  • острые и хронические заболевания мочевыводящих путей (гломерулонефрит, пиелонефрит, почечнокаменная болезнь, атеросклероз почек, нефросклероз, гидронефроз, мочекаменная болезнь и пр.);
  • травмы живота и/или спины, способные привести к повреждению почек или их кровеносных сосудов;
  • нарушения мочеиспускания (частые нестерпимые позывы, недержание мочи, увеличение или уменьшение объема выделяемой мочи, ночные позывы и пр.);
  • видимые или выявленные при анализах следы крови в моче;
  • токсикоз беременных на поздних сроках;
  • результаты анализов, указывающие на поражение почек, надпочечников;
  • абдоминальная боль неясного происхождения;
  • выраженная устойчивая отечность.

В процессе сбора анамнеза и физикального обследования врач может принять решение о назначении УЗИ почек и при других обстоятельствах, если считает УЗ-сканирование целесообразным.

Подготовка к УЗИ сосудов почек

Для оценки качества кровотока в почках применяется ультразвуковая допплерография (УЗДГ) — метод, позволяющий выявить любые нарушения в сосудистом русле (сужение или расширение сосудов, отсутствие кровообращения вследствие закупорки атеросклеротической бляшкой и пр.).

УЗИ проводится через переднюю брюшную стенку: ультразвуковой датчик накладывается на живот. Поэтому, для улучшения визуализации внутренних органов важно пройти правильную подготовку:

• за 2-3 дня до допплерометрии отказаться от продуктов, замедляющих перистальтику кишечника и способствующих газообразованию;
  • согласовать с врачом прием гипотензивных средств, если вы их принимаете систематически и, по возможности, в день УЗИ пропустить их прием;
  • за сутки до исследования исключить тяжелые физические нагрузки.

В зависимости от особенностей клинического случая, пациенту могут быть назначены дополнительные меры подготовки, например, очистительная клизма или прием энтеросорбентов, ветрогонных средств.

Дополнительные исследования

Допплерография информативна и безопасна, но для постановки точного диагноза и оценки всех функций мочевыводящей системы могут потребоваться другие методы исследования. К ним относятся анализы мочи (клинический, по Нечипоренко), крови (клинический, биохимический, коагулограмма, на уровень креатинина и пр.).

По результатам комплексной диагностики нефролог или уролог формирует для каждого пациента персональную программу лечения и коррекции выявленных патологий.

Медицинский центр «Остеомед» предлагает пройти УЗИ сосудов почек — традиционное и с применением дуплексного сканирования для оценки качества кровотока. Мы используем современное оборудование с высокой разрешающей способностью, которое позволяет с высокой степенью точности установить причины проблем, с которыми вы к нам обратились.

Для записи на прием звоните по телефону +7 (812) 425-33-40 или записывайтесь онлайн.

Адреса центров в Санкт-Петербурге:
Московский район

о новых услугах, скидках и акциях!

АДРЕСА центров в Санкт-Петербурге