УЗИ лучезапястного сустава в Санкт-Петербурге

Ультразвуковое исследование — один из первых диагностических методов, которые назначаются при заболеваниях лучезапястного сустава. Это необходимо для постановки точного диагноза, для контроля над эффективностью назначенного лечения и для оценки прогрессирования болезни.

Выбор именно УЗИ в качестве обследования понятен: ультразвуковое сканирование безопасно для здоровья, не имеет абсолютных противопоказаний и при этом предоставляет врачу всю необходимую информацию о состоянии сустава.

УЗИ лучезапястных суставов
27.04.2024

Показания к проведению УЗИ

УЗИ лучезапястного сустава назначается при уже выявленных или предполагаемых заболеваниях этого сочленения:

• неврологические состояния, вызванные компрессией нерва (туннельный синдром);
  • воспалительные процессы в тканях сустава (артрит, тендинит, теносиновит, тендовагинит и пр.);
  • системные заболевания соединительной ткани, в том числе, ревматоидный артрит;
  • дегенеративные и дистрофические изменения в структурах сустава (артрозы, остеоартрозы).

Также проведение УЗИ лучезапястного сустава рекомендовано при спортивных, профессиональных и бытовых травмах с повреждением этой области, без клинических признаков переломов.

К сожалению, большинство заболеваний сустава не имеет специфических симптомов, которые бы указывали на конкретную патологию. И ультразвуковое сканирование может быть назначено на основании жалоб пациента — результаты исследования позволяют подтвердить или исключить суставные патологии и определить направление дальнейшей диагностики.

Когда обратиться к врачу

Важно записаться на прием к травматологу, неврологу или семейному врачу как можно раньше, при следующих симптомах и обстоятельствах:

• травма кисти;
  • боль при движениях кисти или пальцев рук;
  • онемение, чувство ползающих мурашек по руке, ощущение холода;
  • припухлость в лучезапястных суставах;
  • скованность движений кисти;
  • снижение подвижности в суставе в утренние часы;
  • хруст, щелчки в суставе при движениях;
  • неспособность полностью сжать руку в кулак или, наоборот, полностью расправить ладонь.

Особенно важно обратить внимание на эти симптомы, если в семейной истории были случаи ревматических заболеваний, у вас диагностированы нарушения обмена веществ (в частности, минерального), в прошлом были травмы с кровоизлиянием в полость сустава или вы заняты деятельностью, связанной с нагрузкой на лучезапястный сустав (работа за ПК, игра на скрипке, вязание и пр.).

В зависимости от результатов сканирования может дополнительно назначаться УЗИ локтевого сустава, неврологические исследования, РГ, МРТ или КТ позвоночника и другие методы диагностики. Это необходимо, так как нарушения кровообращения или иннервации, спровоцировавшие симптомы, могут возникать выше по ходу кровеносной и нервной системы. Например, сдавливание нерва, ответственного за чувствительность кисти, может произойти в суставе локтя или грудном отделе позвоночника.

Расшифровка результатов УЗИ

После завершения процедуры врач заносит в специальный бланк все полученные данные:

• анатомические особенности (нормальное строение сустава, наличие/отсутствие аномалий и дефектов, ширина суставной щели и пр.);
  • присутствие в суставе спаек, костных шипов и наростов (остеофитов);
  • объем и структура синовиальной жидкости в полости сустава;
  • состояние связок (структур, соединяющих кости) и сухожилий (соединений для костей с мышцами);
  • признаки воспаления в каких-либо структурах сустава;
  • признаки острых или хронических травм;
  • признаки дегенеративных, дистрофических, ревматических изменений в тканях сустава.

Такой объем информации позволяет в большинстве случаев без дополнительных исследований установить причину жалоб и назначить правильное лечение.

Особенности проведения УЗИ

УЗ-обследование безболезненно, безопасно и неинвазивно, не требует анестезии и не вызывает какого-либо дискомфорта. Процедура занимает порядка 20 минут, проводится в удобном для пациента положении.

Подготовка к УЗИ сустава не требуется, и сразу после завершения диагностики пациент может возвращаться к привычной жизни.

В многопрофильном центре «Остеомед» Вы можете пройти УЗИ лучезапястного сустава, которое проводится на современном оборудовании и под контролем опытных врачей УЗ-диагностики. Записаться на обследование можно по телефону +7 (812) 425-33-40, заказав обратный звонок или с помощью онлайн-формы.

Адреса медицинских центров в Санкт-Петербурге:
Московский район
Показать все