Остеохондроз шейного отдела позвоночника

Шейный отдел позвоночника испытывает большую нагрузку ввиду своей функциональности – он поддерживает голову, а также обеспечивает ее активность – отвечая за повороты и наклоны. При неправильном образе жизни, неправильном питании, малоподвижной работе, может развиться остеохондроз шейного отдела позвоночника. Чтобы избежать серьезных последствий, вплоть до потери памяти, нарушения слуха, нарушения зрения, важно своевременно реагировать на тревожные симптомы и начать лечение.

Остеохондроз означает расстройство внутрихрящевого окостенения, которое возникает в результате локальной ишемии хряща стекловидного тела. В результате амортизационный эффект исчезает, позвонки трутся друг о друга, сдавливая кровеносные сосуды и нервные волокна. Остеохондроз влияет на функциональность позвоночника, снижает качество двигательной работы сустава.

Остеохондроз позвоночника является распространенным заболеванием, по статистике, он поражает более 80% людей в возрасте от 25 до 40 лет. При этом более трети – это именно патологии, диагностированные в шейном отделе. Причинами остеохондроза в таком достаточно молодом возрасте считаются нарушение метаболических процессов, аномалии позвоночника, вредные привычки, ожирение, длительные физические нагрузки, воздействие вибрации, низкая физическая активность и генетическая предрасположенность.

Симптомы

Симптомы остеохондроза шейного отдела связаны с область локализации патологии. В результате нарушений могут появиться следующие тревожные признаки: головная боль, похожая по характеру на мигрень, головокружение, потеря сознания при резком повороте головы, шум в ушах, холод в верхних конечностях, слабость, атрофия мышц и т.д.

Все это повод незамедлительно обратиться к специалисту. Одним из лучших вариантов является помощь остеопата, который не просто купирует неприятные симптомы, но устраняет их причину безболезненным и безопасным способом.

Остеохондроз может поражать разные части шейного отдела позвоночника. В связи с этим можно выявить четыре комплекса симптомов:

• Резкая боль, она распространяется от шеи к плечу, от плеча к предплечью, а затем переходит в руки или пальцы обеих рук. При пощипывании кожи могут появиться «бегущие муравьи». Может снизиться эластичность, упругость кожи, появиться бледность и незначительные отеки.
  • Дискомфорт во время движений, если перед этим человек находился в состоянии покоя. Характер боли – ноющий. Параллельно возникает мышечное напряжение в шейной области, атрофия, слабость.
  • Боль, которая распространяется от шеи до лба – постоянная или в виде приступов. Симптом усиливается после длительного нахождения в неудобном положении без движения.
  • Симптоматика схожая со стенокардией.

Остеохондроз – причины

В зависимости от формы заболевания, причины дегенеративно-дистрофических процессов могут быть различными. В большинстве случаев остеохондроз может развиваться вследствие нарушения натяжения структур, постепенной утраты амортизирующих свойств межпозвоночных дисков. В ходе остеохондроза фиброзные кольца теряют свою эластичность, расслаиваются и растрескиваются, соседние позвонки могут тереться друг о друга, разрушаться или покрываться «наростами» - остеофитами (четвертая стадия заболевания). Факторами риска развития остеохондроза позвоночника являются в основном ненормальное распределение нагрузки на позвоночник, в том числе:

• сидячий образ жизни,
  • неправильная эргономика физического труда,
  • перегрузка спортивной деятельностью,
  • дефекты осанки.

Стадия и степень остеохондроза

Остеохондроз шейного отдела позвоночника требует хирургического вмешательства только на самой тяжелой – четвертой стадии. Ей предшествуют следующие этапы развития болезни:

• В шейной области появляются боли, мышцы становятся напряженными. Сложно сфокусировать взгляд на близком предмете, так как возникает головокружение.
  • Длительная головная боль, дискомфорт в пояснице при повороте головы, хрипы, стреляющая боль под лопатками, деформация болей в поясничном отделе шеи во время вождения - все признаки дегенеративного заболевания второй степени.
  • Третья стадия является наиболее болезненной, характеризуется постоянной резкой болью, нарушением кровообращения, частым головокружением, потерей сознания.

Шейный остеохондроз у детей

Не стоит считать остеохондроз шейной области заболеванием пожилых людей или офисных работников. Все чаще данная патология диагностируется у детей и подростков. Распространенные причины дегенеративных заболеваний позвоночных дисков у детей:

• врожденная предрасположенность или родовая травма
  • спортивные перегрузки
  • длительное пребывание в неудобном положении (в школе, например, неподходящая парта),
  • травма позвоночника.

Самым ранним симптомом проблем с шейными дисками у детей являются головные боли, ухудшающиеся хуже при повороте головы. Боль может быть настолько сильной, что маленький ребенок не может играть, а дети школьного возраста – концентрироваться на учебе. Боли, могут длиться несколько часов или проявляться в виде кратких приступов несколько раз в день. Облегчить состояния в этом момент может только полная неподвижность. Время от времени у ребенка могут возникать боли в ухе у, головокружение, жужжание и звон в ушах, иногда – ухудшение слуха. Очень часто эти симптомы приписывают другим заболеваниям и долго лечат безуспешно.

Диагностика заболевания

Для выявления остеохондроза шейной области эффективными являются следующие диагностические методы:

• Рентген – визуализирует смещения позвонков, уменьшение межпозвонковых расстояний, солевые отложения.
  • Компьютерная томография – дает возможность увидеть изменения высоты диска, нестабильность шейного отдела позвоночника.
  • Магнитно-резонансная томография - позволяет точно видеть патологические изменения, определять качество кровотока и состояние нервных корешков.

Почему стоит обратиться к остеопату с признаками шейного остеохондроза?

• Во-первых, остеопатическая терапия проводится очень аккуратно и бережно, не вызывая дополнительного дискомфорта.
  • Во-вторых, остеопаты – это люди с медицинским или физиотерапевтическим образованием, являются профессионалами и отвечают за безопасность проводимых процедур, в том числе, когда речь идет о лечении детей.
  • В-третьих, и, это самое главное, остеопатия фокусируется не только на неприятных симптомах, но на организме в целом.

Остеопат без сильного вмешательства в организм и лекарственные средства, но с помощью пальпации техники диагностики и терапии стимулирует организм к запуску внутренних процессов самовосстановления и самовосстановления. Во время сеанса опытный остеопат воздействует на организм пациента посредством давления, трения, вибрации. Это позволяет тонизировать мышцы спины и укреплять их, улучшать кровообращение, снимать стресс и снижать мышечное напряжение. Висцеральные манипуляции обеспечивают регенеративное воздействие на иммунную систему, помогают нормализовать обмен веществ, улучшают подвижность суставов.

Следует подчеркнуть, что для каждого пациента назначается разная остеопатическая терапия. Порядок действий, продолжительность терапии и спектр методов, используемых остеопатом, подбираются индивидуально для конкретного человека.

Профилактика шейного остеохондроза

Остеохондроз, как и любое другое заболевание, легче предотвратить, чем вылечить. Профилактические меры включают в себя:

• контроль осанки;
  • упражнения для шеи;
  • перерывы при работе на компьютере, чтении, письме;
  • превентивный прием хондропротекторов и витаминов – по назначению врача;
  • занятия спортом.

Если у человека есть склонность к развитию патологии, он должен регулярно посещать специалиста и проходить обследование. Это поможет выявить заболевание на ранней стадии и начать лечение вовремя.

19.04.2024