Головные боли

Остеопатия и лечение головных болей

Когда вы придете на прием в первый раз, остеопат попросит подробно рассказать о различных аспектах вашего заболевания и общего состояния здоровья. Врач осмотрит ваше тело в покое и в движении. Он проведет точную оценку состояния вашего организма, найдет и скорректирует источники боли и дисфункции с помощью мягких манипулятивных техник.

За несколько сеансов остеопат не только снимет мышечные и внутрикостные напряжения, но и существенно усилит защищенность вашего тела к внешним воздействиям. Научит тело противостоять собственным эмоциям и снимать их последствия. Головная боль не будет проявлять себя даже в трудных жизненных ситуациях, нормализуется давление, улучшится настроение. Зачастую после визита к остеопату у пациентов меняется само качество жизни, налаживаются контакты с коллегами и партнерами, семейные отношения.

Основными типами головных болей являются мигрени, головные боли напряжения и кластерные головные боли.

Распространенность мигреней, по данным исследований, составляет 12–18% среди населения. Мигрень является идиопатической, эпизодической, чаще односторонней, пульсирующей головной болью, с интенсивностью от умеренной до сильной и продолжительностью от 4 до 72 часов. Классической мигрени предшествуют расстройства чувствительности, называемые аурой, чаще всего это зрительные нарушения, но могут встречаться и другие неврологические расстройства. В возникновении мигрени играют роль такие факторы, как наследственность, женский пол и связанные с этим гормональные колебания.

Еще в 450 г. до н. э. Гиппократ отметил взаимосвязь между возникновением головных болей и физическими упражнениями. С тех пор определение понятия головной боли, ее диагностика и лечение существенно изменились. Поэтому для тренеров команд и спортивных врачей очень важна осведомленность о всех видах головных болей, возникающих у спортсменов, о симптоматике возможной патологии, а также о результатах различных видов лечения.

Головные боли напряжения чаще всего двусторонние, умеренной или средней интенсивности, и часто описываются как ощущение каски, стягивающей голову. При головных болях напряжения нет продромального периода, тошноты или рвоты, гиперчувствительности к свету и звуку. Их возникновение связано со стрессами, такие головные боли более свойственны женщинам, могут быть эпизодическими или ежедневными.

Кластерные головные боли менее распространены, чем мигрени и головные боли напряжения, а также присущи мужчинам. Они описаны как жестокие, односторонние, острые боли в супраорбитальной, орбитальной или височной областях. Такие головные боли краткосрочные, периодически повторяющиеся. При их возникновении у больного появляется слезотечение, инъекция склер, заложенность носа или риноррея, потливость, сужение зрачка, опущение или отек века. Возникновение часто инициируется приемом алкоголя, часто приступ начинается во сне, пробуждая больного.

Другие виды, наблюдаемые у спортсменов, включают в себя головные боли, вызванные феноменом отдачи, и головные боли, вызванные приемом лекарственных препаратов. Первые чаще всего бывают умеренными, тупыми по характеру, диффузными по локализации и длятся менее 24 часов. Такие боли возникают после прекращения медикаментозного лечения головных болей напряжения и интермиттирующих мигреней. Вторые могут быть вызваны приемом различных лекарственных препаратов, чаще всего наиболее используемых спортсменами антигистаминными средствами, нестероидными противовоспалительными препаратами (НПВС), аминокислотами, оральными контрацептивами, антибиотиками, а также алкоголем.

20.04.2024