Лечение болей в пояснице

С болью в пояснице знаком почти каждый. Такие недомогания, как радикулит, прострел, остеохондроз — очень частые причины временной нетрудоспособности. Чаще всего боль в пояснице связана с изменениями в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, к которым надо отнестись предельно серьезно.

Боль в пояснице одна из самых частых жалоб при обращениях к специалистам. По статистике 70% как мужчин, так и женщин  уже к 30 годам ощутили, что такое боль в пояснице.  Поясница находится между грудным и крестцовым отделами позвоночника, внизу спины. Самая большая нагрузка распределяется именно на поясничный отдел позвоночника.

Поясничная боль — это своеобразная плата за переход человечества к прямохождению.

В зависимости от причины, боль в пояснице может быть: тупая, острая, колющая,  жгучая, ноющая, проявляется как в одной точке позвоночника, так и может распространяться от поясницы на ногу или всю спину.  Возникать боль может постепенно, нарастая в течении нескольких дней или появляться внезапно. Боли в пояснице порой бывают нестерпимыми,  реакции на боль индивидуальны, сказываются психические и возрастные факторы, с возрастом болевые ощущения при радикулите очень сильные. Но насколько сильной не была бы боль, важно своевременно обратится к специалисту, для прохождения лечения.

Диагностика болей в спине не составляет трудностей, часто достаточно осмотра позвоночника, сбора жалоб, в некоторых случаях могут понадобиться дополнительные обследования:  компьютерная томография (КТ), магнитно-резонансная томография (МРТ), рентген.

Причина болей в пояснице часто кроется в чрезмерных нагрузках на позвоночник, травмах, заболеваниях позвоночника, растяжениях.

Наиболее частые причины болей в пояснице:

• травмы, растяжение связок, смещение позвонков (спондилолиз, спондилолистез)
  • сдавливание нервных корешков спинного мозга, в результате межпозвоночной грыжи, смещения позвонков,  остеохондроза (в результате которого, происходят дегенеративные процессы в позвоночнике), стеноз позвоночного канала
  • переломы позвонков в результате травм
  • в результате деформаций позвоночника (сколиоз, кифоз, лордоз)
  • при беременности

Гораздо реже причинами болей в пояснице бывают инфекции, анкилозирующий спондилит, болезнь Шейерманна (деформация позвонков),  болезнь Педжета, заболевания внутренних органов.

Симптомы болей в пояснице, можно разделить на несколько категорий:

• симптомы растяжений,  проявляются спазмами, ограничением движений в поясничном отделе, боли распространяются на ягодицы, не позволяют выполнять наклоны
  • нервно-корешковые синдромы. Боль распространяется на одну или обе ноги, проявляется различными ощущениями онемения, ползаньями мурашек, боль  может увеличиваться при чихании, кашле, длительном сидении, стоянии
  • другие симптомы в результате заболеваний. Боль  возникает обычно постепенно, длительно не проходит,  усиливается со временем.

Если боль в пояснице не утихает на протяжении 2-3 дней, следует обратиться к специалисту. Не стоит ждать, мучиться пока боль измотает и выведет Вас из строя. Для получения консультации Вы всегда можете обратиться  в наш медицинский центр.

Боль — сложный приспособительный механизм, ее иногда называют «сторожевым псом» здоровья. Вызванная внешним воздействием или неполадками в самом организме, она сигнализирует об опасности. Получив болевой сигнал, организм включает механизмы защиты от неблагоприятного воздействия. Благодаря боли ряд патологических процессов обнаруживают себя раньше, чем возникают какие-либо внешние симптомы заболевания. Так что болевые ощущения играют положительную роль: они дают знать о том, что пора действовать. Если у вас появились боли в пояснице и крестце, не откладывайте обращение к врачу. Вспомните восточную мудрость: "Лечи болезнь легкую, чтобы не пришлось лечить тяжелую".

18.04.2024