Боль в стопах

Боль в стопах, пальцах стопы

Боль в стопе или пальцах стопы может быть вызвана самыми разными факторами, среди которых патологии самого костно-суставного аппарата и мягких тканей стопы. Но без видимых причин болевой синдром чаще всего имеет вертеброгенное происхождение, поскольку возникает при дистрофически-дегенеративных изменениях пояснично-крестцового отдела позвоночного столба.

Мы сталкиваемся с болью в стопе и пальцах ног при корешковом синдроме – ущемлении волокон спинномозговых нервов в зоне их выхода из позвоночного канала. Кроме того, боль в стопе может стать следствием защемления седалищного нерва на его протяжении. В любом случае это проявление требует тщательной диагностики и лечебных мероприятий. Опытные специалисты клиники осуществляют прием ежедневно, после предварительной записи.

Причины боли в стопе

Строго локально боль в стопе и пальцах ног появляется при следующих состояниях:

• Травмы стопы – переломы, растяжения, ушибы, гематомы и т.д.
  • Артриты, артрозы суставов стоп, воспаления мышц, сухожилий;
  • Синдром диабетической стопы;
  • Туннельный синдром стопы – раздражение и защемление большеберцового нерва при травмах, опухолях, варикозном расширении вен и других условиях;
  • Чрезмерное напряжение мышц стопы;
  • Новообразования стопы и т.д.

При пояснично-крестцовом остеохондрозе и при ишиасе – защемлении седалищного нерва – боль в стопе является продолжением болевого синдрома, который имеет начало в области спины и распространяется на ягодицы, бедра и голени. Боль имеет выраженный характер и может даже полностью обездвижить больного. Болевой синдром значительно усиливается при движениях – больной не может наступать на ногу, сгибать, разгибать и поворачивать стопу.

Чтобы установить точный диагноз необходимо произвести инструментальные исследования, среди которых наиболее достоверную информацию можно получить с помощью:

• Рентгенографии позвоночника в области поясницы, тазово-крестцового сочленения, тазобедренного сустава, стопы;
  • Ядерно-магнитно-резонансной томографии;
  • Компьютерной томографии;
  • Радиоизотопное сканирование позволяет определить наличие новообразований и инфекционного процесса в области стопы.

Лечение боли в стопе

Поскольку боль в стопе резко снижает работоспособность человека и его возможность передвигаться, то она требует срочного принятия лечебных мер. В первую очередь, это ликвидация болевого синдрома путем введения эффективных анальгетиков. Хорошего результата можно добиться использованием противовоспалительных препаратов нестероидной группы. Однако каждая патология нуждается в применении специфических методик терапии, направленных на устранение причины заболевания.

Так, при боли в стопе, вызванной остеохондрозом позвоночника и воспалением седалищного нерва, необходимо освободить нервные ткани из зажатого состояния. Этого можно достичь использованием глубокого воздействия приемов мануальной терапии. Лечебная гимнастика приемлема после устранения острой стадии патологии, ее упражнения помогают улучшить кровоснабжение пораженной области и укрепить мышечно-сухожильный аппарат. Физиотерапия, иглорефлексотерапия и другие методики помогают еще больше снизить воспалительный отек и усилить влияние основных лечебных приемов.

27.04.2024