Защемление в груди

Защемление нерва в грудном отделе

Современная жизнь полна стрессов, большинство людей мало двигаются и много времени проводят в положении сидя (за компьютером, в машине). В таких условиях мышцы и связки, которые окружают позвоночник и должны его укреплять, не справляются со своими функциями. Правильное положение позвоночного столба нарушается, происходит защемление нерва в грудном отделе или других областях.

Причины заболевания

На уровне грудной части позвоночника из спинного мозга симметрично с двух сторон выходят нервы, следующие под каждым ребром. Иннервируют они кожу и мышцы соответствующей области, имеют связи с нервами, идущими к внутренним органам.

Остеохондроз – наиболее частая причина защемления нерва в груди. При этом заболевании высота межпозвоночных дисков уменьшается, амортизирующие свойства хряща теряются. Нередко имеются костные деформации, усиливающие давление на нерв. Часто заболевание развивается на фоне сколиоза – искривления позвоночника в сторону.

Сахарный диабет, атеросклероз, артериальная гипертензия, хронические почечные и эндокринные заболевания, возрастные изменения ведут к поражению сосудов и нервов. Это также ухудшает условия работы мышц, связок, дисков, суставов позвоночника.

Провоцируют появление болей длительное пребывание в вынужденной позе, подъём тяжестей, неравномерная нагрузка на спину (ношение тяжёлой сумки в одной руке). Защемление нерва в грудном отделе может быть слева, справа или с обеих сторон.

Клинические проявления

Защемление нерва в грудном отделе позвоночника сопровождается такими симптомами:

• Боль в спине, груди, которая распространяется между рёбрами. Она может отдавать в поясницу, под лопатку, в руку. Бывает в виде приступов, очень сильная, жгучая, колющая или еле заметная, ноющая, но присутствует постоянно. Боль усиливается при движениях, дыхании, кашле, чихании. Иногда человеку сложно поднять руки, наклониться.
  • Нарушение чувствительности по ходу нерва. Человек может ощущать онемение, чувство ползания мурашек или, наоборот, гиперестезию, то есть повышенную чувствительность кожи. Любое прикосновение тогда вызывает неприятные ощущения или боль.
  • Учитывая, что движения сопровождаются болью, дыхание становится поверхностным, что может вести в дальнейшем к проблемам дыхательной системы.
  • Сильная постоянная боль изматывает человека, приводит к усталости, раздражительности, общему снижению тонуса, иммунитета.

Диагностика защемления

Защемление в груди слева часто маскируется под сердечные болезни. Некоторые принимают острую боль за приступ стенокардии или даже инфаркт, учитывая интенсивность боли. Отличить эти заболевания может врач, проведя обследование, включая ЭКГ, ЭхоКГ, анализы крови. Характерно то, что боль, возникающая при защемлении нерва в грудном отделе позвоночника слева, не снимается сердечными препаратами (валидолом, нитроглицерином).

Нередко боль отдаёт в подложечную область, в подреберье, поясницу. Тогда следует исключить заболевания желудка, кишечника, печени, почек.

Остеопат проводит подробный опрос больного, пальпирует точки вдоль позвоночника. При защемлении нерва в грудном отделе позвоночника именно эти зоны (на 1,5 см в сторону от позвоночного столба) характеризуются максимальной болезненностью. Так как здесь нерв выходит под кожу.

Выявить нарушения строения позвоночника помогают рентгенологические методы. Самое точное дополнительное исследование при патологии мягких тканей – МРТ, костей – КТ. Обязательна консультация невролога. Он диагностирует, на каком уровне произошло защемление нерва в грудном отделе, назначает лечение.

Принципы лечения

Обезболивание направлено на уменьшение болевого синдрома, устранение спазма мышц в поражённой области. Если приём НПВС внутрь или в виде инъекций не помогает, проводят блокады. Это введение лекарственных средств в наиболее болезненные точки, которые являются проекциями выхода нервов. Применяют местные анестетики, гормоны, НПВС, миорелаксанты. Мочегонные средства уменьшают отёк сдавленного нерва, устраняют боль. Назначают препараты, улучшающие проводимость нервной ткани.

Кроме купирования острой боли необходимо воздействовать на причину защемления межрёберного нерва в грудном отделе. Уменьшить деструкцию костей и суставов помогают лекарственные препараты, массажи, мануальная терапия, физиотерапевтические процедуры, рефлексотерапия, лечебная физкультура. Из лекарств назначают:

• сосудистые препараты – улучшают кровоснабжение;
  • хондропротекторы – восстанавливают свойства хрящевой прослойки между позвонками;
  • препараты кальция, витамин D борются с остеопорозом;
  • поливитаминные комплексы с минералами.

Применяют точечный, лимфодренажный и классический виды массажа. Воздействие на мышцы спины помогает устранить спазмы, улучшает кровоток, питание тканей. Благодаря этому получается разорвать патологический круг, когда боль вызывает сокращение мышц, а те сдавливают нервные волокна и сосуды, нарушая кровоснабжение и усиливая боль. Для пациентов клиник Остеомед на сегодняшний день действуют специальные цены по программе Здоровый позвоночник.

В некоторых случаях могут даже понадобиться хирургические методы лечения. Например, устранить последствия травмы, удалить грыжу значительных размеров, опухоль, выполнить стабилизацию позвоночника.

Каждый человек должен внимательно относиться к своему здоровью, не игнорировать симптомы защемления нерва в грудном отделе, если они появились. Важно сразу обращаться за квалифицированной помощью. Ведь чем раньше выявлена проблема, тем больше шансов добиться полного восстановления функции нервов и всех структур позвоночного столба, избежать в будущем очередного защемления под грудью.

25.04.2024