Заболевания позвоночника и суставов

Группой учёных было установлено, что позвоночник беременной женщины со временем приспосабливается к повышенным нагрузкам, связанным с растущим животом, а мужской позвоночник к этому эволюционно не приспособлен. Учёные также выяснили, что эта черта была ещё у австралопитеков, проживавших на Земле более двух миллионов лет назад.

Учёными высказывается предположение о том, что появилась она, скорее всего, именно в то время, когда первые представительницы прекрасного пола стали передвигаться на двух ногах. По крайней мере, таково мнение антропологов, отмечая, что среди приматов род Homo sapiens является единственным, кто успешно приспособился к прямохождению и его последствиям.

Какие же именно изменения происходят в позвоночнике при беременности? Для того, чтобы это выяснить, учёные наблюдали развитие беременности у 19 женщин в возрасте от 20 до 40 лет. Как выяснилось, загадка кроется в нескольких позвонках поясничного отдела, испытывающего наиболее интенсивные нагрузки, особенно если женщина отклоняется назад. Было доказано, что размер этих составляющих позвоночного столба у женщин значительно превышает таковой у мужчин. Из этого наблюдения было сделано предположение, что это и есть тот самый механизм адаптации.

Форма позвонков такова, что они сужаются при переходе к другим отделам позвоночника, образуя клиновидную структуру позвоночного отдела. Причём у женщин позвонков такой формы три, в то время как у мужчин лишь два. Соединённые вместе они образуют естественную арку, которая помогает снизить сдвигающее напряжение, появляющееся во время беременности.

Профилактика

Профилактика заболевания суставов у беременных – это отдельный случай. Ведь беременные женщины требуют повышенного внимания. Для того чтобы избавить пациента от боли в суставах, во многих случаях, применяют нестероидные противовоспалительные препараты. Существуют препараты, которые могут вводиться в организм пациента при помощи инъекций.

В настоящее время, медицина активно развивается, поэтому для лечения суставов применяют все новые и новые препараты. Например, для лечения заболеваний суставов могут применять биологические продукты, но они стоят довольно дорого, поэтому не всем пациентам они будут по карману. Но они способны влиять на строение молекул, которые участвуют в воспалении сустава.

Рекомендации, если возникла боль в суставах:

• Следует прислушиваться к специалисту, поэтому необходимо принимать те препараты, которые он Вам назначил;
  • Стоит избегать контакта с теми больными, у которых инфекционные заболевания, как ни странно, это может вызвать воспаление суставов;
  • Следует избегать переохлаждения. Суставы находиться должны в постоянном тепле;
  • Не стоит совершать слишком много процедур, которые направлены на прогревание суставов. Это может вызвать только обострение заболеваний;
  • Не стоит осуществлять слишком большие физические нагрузки. Чрезмерные нагрузки могут быть опасны для суставов;
  • Стоит стараться питаться правильно или сбалансировано. Кушайте больше овощей (помидоров, баклажанов, перца). Не стоит много употреблять сливочного масла, так как оно может повысить воспаление суставов. Кушайте сельдерей, пейте морковный сок, так как они способны уменьшить боли в суставах;
  • Старайтесь употреблять больше витаминов.

ОСТЕОМЕД И ЗАБОЛЕВАНИЯ ПОЗВОНОЧНИКА И СУСТАВОВ

Обратившись в нашу клинику остеопатической медицины, Вы сможете получить не только профилактику заболеваний суставов. В нашей клинике осуществляется профилактика и лечение заболеваний позвоночника у беременных.

Каждой женщине после осмотра будет составлена индивидуальная программа ведения беременности или лечения, где будет назначена безмедикаментозная терапия, которая не навредит ни маме, ни ребёнку.

26.04.2024

Смирнов Андрей Валерьевич

Главный врач сети клиник ОСТЕОМЕД, невролог-остеопат, кандидат медицинских наук, член ЕНРО, доктор остеопатии Европы (регистрационный номер 248041051021), преподаватель «Школы остеопатии на Неве» при кафедре неврологии СПбИУВЭ

Цоллер Кристина Александровна