Онемение конечностей

В большинстве случаев онемение конечностей связано с нарушением кровотока или иннервации беспокоящей зоны. А с этими проблемами наиболее успешно, безболезненно, безопасно и быстро справляются методами остеопатических воздействий.

Опытные врачи-остеопаты нашей клиники проведут полную диагностику всего организма, чтобы выяснить причину неприятного симптома. Так, например, остеохондроз, протрузия, грыжа межпозвонковых дисков, туннельный синдром, защемление нерва – самые частые причины появления беспокоящего онемения конечностей. Они успешно поддаются лечению в нашей клинике.

Мягкие мануальные воздействия остеопата позволят не только наладить нормальное кровоснабжение и восстановить иннервацию, тем самым устраняя неприятное онемение, но и вылечить или профилактировать различные заболевания, приводящие к этому симптому.

Почему немеют конечности?

В настоящее время мужчины все чаще вынуждены заниматься не физическим трудом, а работать, находясь за офисным столом. При этом на их организм действует сразу несколько негативных факторов. Это постоянные стрессы и напряженность, обиды, конфликты, сидячий образ жизни, монотонность и отсутствие свежего воздуха. Эти особенности могут на первый взгляд показаться незначительными, но со временем они приводят к синдрому хронической усталости. Снижается работоспособность, а иногда мужчина ловит себя на том, что ему вообще очень сложно приступить к работе, да и идет она медленно, непродуктивно. Если такая ситуация продолжается достаточно долго, то это может привезти к серьезным заболеваниям

Онемение конечностей – малоприятное ощущение покалывания, жжения или «мурашек», связанное с потерей чувствительности. Этот симптом время от времени посещает каждого из нас, но в ряде случаев требует обязательной консультации врача и лечения.

Ведь это безобидное, как может показаться на первый взгляд, ощущение, может быть проявлением довольно серьёзных недугов: остеохондроза, протрузии и грыжи межпозвонковых дисков, болезней суставов, сахарного диабета, туннельного синдрома и даже онкологических заболеваний.

Симптомы и виды

Конечно, если вы просто отсидели ногу – это не повод для беспокойства. Но если онемение конечностей:

• возникает довольно часто и без явных причин
  • длится больше 1-5 минут
  • нарушает координацию движений
  • сопровождается болью, слабостью или утратой подвижности, а также нечувствительностью к температурам и нарушением зрения

Это может быть сигналом различных болезней.

В зависимости от первопричины ощущение онемения может преимущественно поражать только верхние (руки, кисти и пальцы) или только нижние конечности (онемение ног и пальцев ног).

Последствия

Если упрямо не обращать внимания на сигналы, посылаемые организмом, то это может привести к прогрессированию основного заболевания. Последствия онемения рук могут быть самыми разными: от временной до постоянной потери чувствительности, от ухудшения качества жизни до инвалидности.

Методы лечения и возможные осложнения

Выбор тактики лечения онемения конечностей, разумеется, зависит от причины, вызывающей этот неприятный симптом. Как правило, применяются такие методики, как:

• медикаментозная терапия. Предполагает назначение противовоспалительных, болеутоляющих средств, миорелаксантов, витаминов и минералов, хондропротекторов, препаратов для улучшения кровоснабжения. Все эти лекарства позволяют снять отёчность и мышечные спазмы, улучшить кровоток и лимфоток. Однако они не всегда могут помочь при «механических» нарушениях, а их системное, а не локальное воздействие может вызвать нежелательные побочные эффекты.
  • специфическое лечение назначается при инфекционных процессах, эндокринных нарушений, онкологических патологиях.
  • методы локального воздействия: физиопроцедуры, остеопатия.

Как подтвердить диагноз?

Для выяснения, что провоцирует онемение конечностей, конечно, необходимо обследоваться:

• клинический анализ крови с целью выявления анемий
  • рентгенологическое исследование
  • допплерометрия (ультразвуковое исследование сосудов)
  • компьютерная томография
27.04.2024

Смирнов Андрей Валерьевич

Главный врач сети клиник ОСТЕОМЕД, невролог-остеопат, кандидат медицинских наук, член ЕНРО, доктор остеопатии Европы (регистрационный номер 248041051021), преподаватель «Школы остеопатии на Неве» при кафедре неврологии СПбИУВЭ

Цоллер Кристина Александровна

Врач невролог-остеопат, к.м.н., член ЕНРО и РОСА, доктор остеопатии Европы (регистрационный номер 204115070812), директор «Школы остеопатии на Неве», руководитель курса остеопатии при кафедре неврологии СПбИУВЭ

Каприелов Карен Александрович