Неврозы, нарушения внимания и поведения
Неврозы, нарушения внимания и поведения

Неврозы, нарушения внимания и поведения

ОСТЕОПАТИЯ И ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОЗОВ, НАРУШЕНИЯ ВНИМАНИЯ И ПОВЕДЕНИЯ

Остеопатия – это безлекарственный способ лечения многих заболеваний.

Задачей остеопатии является устранение причины заболевания. Главное преимущество остеопатии заключается в щадящем, мягком воздействии на организм ребенка.

На первом сеансе уже проявляются положительные результаты остеопатии.

Если ваш ребенок в период новорожденности:

  • заходится криком, запрокидывая головку
  • беспокойно и плохо спит
  • срыгивает (часто, обильно, фонтаном),

- то Вам необходима консультация остеопата.

Остеопатическая философия гласит: «То, что можно сделать сразу после родов за три минуты, через день можно сделать за три недели, а через месяц - не сделаешь за три года». Но, конечно, не только родовые травмы детей являются предметом внимания остеопатов. Например, когда дети начинают ходить, они часто падают, приземляясь на попу. Вследствие этого возникает блок крестца и подвздошной кости, что ведет к нарушению нервного питания толстого кишечника. Часто в дальнейшем по этой причине у детей появляются запоры. В данном случае остеопаты воздействуют на крестец и нормализуют его функцию, одновременно устраняя блок между подвздошными костями и пятым поясничным позвонком. В результате улучшается перистальтика кишечника. Любые травмы, полученные ребенком, не должны оставаться без внимания остеопата. Вовремя проведенное лечение поможет избежать многих неприятностей со здоровьем в будущем.

IMG_6662 мал.jpg

Невроз — обратимое расстройство психической деятельности, обусловленное воздействием психотравмирующих факторов. При заболевании неврозом нервные клетки головного мозга не разрушаются, расстраивается только их функция. Поэтому невроз называют функциональным нарушением.

У детей неврозы возникают в результате взаимодействия ряда причин, каждая из которых в отдельности заболевания может еще не вызвать. По ведущим фактором в сочетании этих причин будет психогенный. Большое значение имеют особенности ребенка, находящегося под воздействием определенного раздражителя, имеющего травмирующий, неблагоприятный эффект и тем больший, чем значительнее сам раздражитель для конкретной личности.

Детская нервность связана с болезнями, травмами (психическими и физическими) или неправильным воспитанием.

Многие проявления нервности у ребенка остаются на всю жизнь. Предупреждение патологических симптомов в раннем детстве и своевременное урегулирование отклонений в поведении ребенка могут в значительной степени устранить развитие нервности и у взрослого.

Деятельность головного мозга проявляется в двухосновных процессах — возбуждении и торможении.

Для нормальной деятельности головного мозга характерно равновесие этих процессов. Периной системе детей свойственно преобладание процесса возбуждения над торможением. В первый период развития с 1,5 до 5 месяцев жизни у ребенка возникает «реакция оживления» на общение со взрослыми. Улыбка, глубокие вздохи, вскидывание рук и энергичные движения ногами — все это психомоторные проявления положительных эмоций, первые попытки общения. Уже с 2—3,5 месяца ребенок протестует против пассивного положения в постели, спокоен на руках, кричит при укладывании, ибо его первостепенная потребность (наряду, разумеется, с удовлетворением биологических потребностей) в психическом развитии зависит от его активности и количества поступающей информации. На четвертом месяце жизни наступает «предречевой период», когда общение приобретает характер «переклички» между взрослым и ребенком (на ласковые слова матери ребенок отвечает радостным лепетом). Возникает реакция удивления. Окружающая ребенка среда полна звуков, приятных, успокаивающих и раздражающих; он удовлетворен или недоволен, радуется или пугается, прислушивается, поворачивает голову на звук.

В возрасте от 3 до 6 месяцев у ребенка уже можно отметить психомоторные проявления, соответствующие страху и гневу. С этого времени и наблюдается реакция невротического типа на испуг.

К 5 месяцам узнает близких ему детей, реагирует на чужих, различает тон, с которым к нему обращаются; улыбается ласковому голосу, а на строгий отвечает гримасой обиды.
В этом периоде развития закладываются важные по своим последствиям основы взаимоотношений в системе мать — дитя.

Во втором периоде (6—12 месяцев) бурно развивается моторика ребенка. Вначале он ползает, затем встает и, наконец, ходит. В движениях ребенка, энергичных или осторожных (прием пищи, манипуляции с игрушкой, реагирование), отчетливо прослеживаются особенности темперамента, сохраняющиеся в последующие периоды жизни. Ребенок настойчиво изучает взрослого человека — его лицо, речь, жесты, поведение, настроение. Он требует к себе внимания. Его потребность в общении со взрослыми и неудовлетворенность лежат в основе различных нарушений настроения этого периода.

В 7 месяцев ребенок лепечет, ползает, садится, встает, держась за пальцы взрослого, старается не потерять ни минуты бодрствования без общения. Он ищет радость в этом общении. И если его насильно кормят или моют, он отстраняет руку с ложкой или мылом, отворачивает лицо, кричит, протестует. В этом «не хочу» — начало формирования «Я».

Игнорирование желаний ребенка, нетерпеливая властность авторитетных, сверхрешительных и энергичных взрослых, насилие, грубость уже в этом возрасте подготавливают возникновение нарушений взаимоотношений в системе мать — дитя, взрослые — ребенок, начало формирования преневротического характерологического поведения.
В этом возрасте ребенок адекватно реагирует на настроение матери. Если раньше он испытывал при необычном ее поведении только страх, то теперь он улавливает множество более сложных и тонких оттенков ее переживаний. Испытывающая страх, смятение, горе, нестабильная, неуверенная в себе, а тем более невротичная мать может способствовать формированию чувства тревоги, неуверенности в характере ребенка.

В период от 8 до 12 месяцев ребенок совершенствует речь, используя к году жизни необходимые для общения слова — обращения, обозначения, требования. Неотрывно наблюдает он за действиями взрослых и охотно следит за поведением сверстников. Он знает имена нескольких близких родственников. Начинается период игр-общений: «догоню-догоню», «ку-ку» и т. п.; по просьбе взрослого ребенок находит игрушку, выполняет поручения, усваивает смысл важнейших понятий, формирующих поведение и волю («можно» и «нельзя»), радуется похвале и огорчается порицанию. К году жизни ребенок все больше стремится к общению со сверстниками. При отсутствии должного контроля взрослых общение с ними уже на этом этапе может принести невосполнимый ущерб формирующейся системе отношений: дети конфликтуют, отнимают друг у друга игрушки, возникает взаимная боязнь, неприязнь к другим детям, ощущение неуверенности и страха.

Итак, первый возрастной период — период становления взаимоотношений в системе мать — дитя, второй — период становления общения с родными и развития двигательных функций.

Таким образом, уже в возрасте до года возможны проявления последствий неправильного воспитания, воздействие различных психотравмирующих факторов, формирование преневротических характерологических черт и невротических реакций.

Причины

Неврозом чаще заболевают дети слабого типа. Обычно это дети, перенесшие родовую травму, болевшие острыми и хронически протекающими инфекциями, дети, матери которых страдали токсикозом в период беременности.

С самых малых лет необходимо воспитывать в детях стремление к самостоятельности и посильному труду.

Большую роль в приобретении ребенком бодрости и жизнерадостности играет физическая культура.

Причины
Причины
1
родовая травма
2
инфекции
3
травмы (психические и физические)
4
неправильное воспитание
5
токсикоз во время беременности
Практически всегда в развитии патологии присутствует несколько причин

Профилактика

Как предупреждать развитие патологических форм поведения у детей? Прежде всего, должна проводиться линия укрепления нервной системы ребенка и устранение травмирующих его психику впечатлений. Взрослые в семье при любых обстоятельствах должны сохранять корректный тон по отношению друг к другу и по отношению к ребенку. Для предупреждения развития нерешительности в поведении ребенка необходимо отказаться от травмирования его постоянными одергиваниями и запретами. Нужно пробуждать в нем активность, прививать навыки самообслуживания и всячески стимулировать его деятельность. К расторможенным детям нужно подходить осторожно, проявляя большое терпение. Наказания только ослабляют детей и заставляют уходить в себя.

Гибкая педагогическая «политика», учитывающая возрастную специфику ребенка, способна много сделать для предупреждения нервных срывов и тем самым заложить основу душевного здоровья.

Запись на прием
Запись на прием
Время приема
Дата визита
19.11.2018
консультация
Получите консультацию

Укажите ваш номер телефона и специалист клиники
свяжется с Вами в течении 15 минут и проконсультирует

АДРЕСА КЛИНИК НА КАРТЕ