Мышечные спазмы

Спазм (или судорога) является невольным и насильственным сокращением мышцы, сопровождающимся резкой болью. Судороги могут поражать любую мышцу, часть тела, группу мышц или все мышцы.

Преимущественно судороги поражают голень и бедро. Спазмы в ногах, руках, животе и вдоль грудной клетки также довольно распространены.

Мышечные спазмы чаще всего вызывают легкую резкую боль, но иногда боль бывает очень сильная и труднопереносимая. Спазм может длиться от пары секунд до нескольких минут, чаще всего он появляется циклически: приступ может повторяться до нескольких раз, прежде чем пройти.

Почти каждый обычный человек когда-либо испытывал мышечные судороги-спазмы. Они могут настичь в любое время и при любых движениях: во сне, при ходьбе, во время выполнений физических упражнений. Практически любое сокращение мышцы потенциально способно вызвать спазм.

Но некоторые люди чаще подвержены спазмам. Пожилые люди, спортсмены, которые работают на выносливость, легкоатлеты, футболисты. Спортсмены чаще страдаю от спазма в предсезонной подготовке после длительного отдыха, поскольку организм еще адаптируется к нагрузкам.

плохой тонус мышц
слабая гибкость
мышечная усталость
истощение организма
обезвоживание
недостаток минералов, кальция или соли
Практически всегда в развитии патологии присутствует несколько причин

Мышечная усталость:

Мышцы – это пучки волокон, которые, сокращаясь и расслабляясь, производят движения. Регулярная интенсивная физическая программа истощает организм, и он не всегда успевает восстанавливаться. При физических нагрузках в мышцах отмечается недостаток кислорода, накапливаются продукты распада, и вы получаете спазм (судорогу).

Обезвоживание и истощение электролита:

Мышечные судороги (спазмы) часто происходят при жаркой погоде, поскольку с потом вы теряете много жидкости, минералов и соли (например, калия, магния и кальция). Понижение содержания этих веществ также может вызывать спазм мышц.

Лечение и профилактика спазмов

Спазмы обычно проходят самостоятельно, чтобы ускорить этот процесс, следуйте простым инструкциям:

• прекратите делать то что вызвало спазм;
  • осторожно вытяните, растяните мышцу, расслабьтесь и помассируйте пострадавшее место;
  • нагрейте мышцу, если она еще в спазме;
  • если спазм уже прошел, но боль осталась, приложите холодный компресс;
  • чтобы избежать спазмов и судорог, следите за гибкостью мышц и связок, делайте зарядку по утрам;
  • не забывайте разминаться перед упражнениями или физической активностью;
  • пейте больше воды при физических нагрузках.

Остеопатия и мышечные спазмы

Для лечения и профилактики мышечных спазмов врачи-остеопаты используют приёмы остеопатии. Это методы безболезненного лечения и, что особенно ценно, они не требуют применения медикаментов. Покажитесь специалистам нашей клиники, они с удовольствием помогут Вам восстановить здоровье.

Время приема
19.07.2019
Смирнов Андрей Валерьевич

Главный врач сети клиник ОСТЕОМЕД, к.м.н., невролог-остеопат, преподаватель "Школы остеопатии на Неве" при кафедре неврологии СПбИУВЭ