Гиперактивность
Гиперактивность, синдром дефицита внимания

Гиперактивность, синдром дефицита внимания

ОСТЕОПАТИЯ  И ЛЕЧЕНИЕ ГИПЕРАКТИВНОСТИ, СИНДРОМА ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ

Остеопатическая медицина приблизилась к пониманию патогенеза гиперактивности. Некоторые причины являются механическими, а как известно остеопатия успешно справляется с механическими повреждениями. Многолетним опытом работы доказана эффективность выбора такого метода.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) — это комплексное хроническое расстройство мозговых функций, поведения и развития, поведенческие и когнитивные последствия которого проявляются в разнообразных областях функционирования.

Этиология

Имеется ряд предположений об этиологии СДВГ — от мозговых механизмов до внешних токсинов. Хотя окончательные ответы остаются уклончивыми, недавние открытия говорят о действии нескольких возможных факторов. Этиологическую роль могут играть нейрохимические отклонения, в частности связанные с обменом моноаминов, включая катехоламины (допамин и норэпинефрин) и индоламин серотонин. На уровне гипотез предполагается возможный избирательный дефицит допамина и/или норэпинефрина.

Диагностика

Диагностика СДВГ в настоящее время является трудоемкой задачей комплексного характера, для решения которой немногие профессионалы имеют достаточно адекватную подготовку. Широкий клиническое обследование обычно включает:

  • структурированное или полуструктурированное клиническое интервью с родителями ребенка;
  • сбор детальной биографической информации о пре-, пери- и постнатальном развитии ребенка, прохождении им ступеней развития, а также изучение его мед. карты и школьной документации;
  • использование широко- и узкодиапазонных стандартизованных шкал оценки поведения, заполняемых учителями и родителями ребенка;
  • прямое наблюдение ребенка в его взаимодействии с одноклассниками в школе или со сверстниками в клинической обстановке.

Несколько компьютеризованных нейрокогнитивных тестов хорошо зарекомендовали себя в диагностическом процессе, однако их особая полезность как инструментов дифференциальной диагностики пока остается недостаточно подтвержденной.

Признаки

Нарушения внимания:

  • Ребёнок не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности.
  • Ему трудно поддерживать внимание при выполнении заданий или во время игр.
  • Легко отвлекается на посторонние стимулы.
  • Не может до конца закончить поставленную задачу.
  • Слушает, но кажется, что не слышит.
  • Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.
  • Плохо организован.
  • Часто теряет личные вещи, необходимые в школе и дома (карандаши, книги, рабочие инструменты, игрушки).
  • Забывчив.

Гиперактивность:

  • Ребёнок суетлив.
  • Неспособен усидеть на одном месте.
  • Много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутится, ерзает на своём месте).
  • Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.
  • Всегда нацелен на движение, ведёт себя как «perpetuum mobile».
  • Болтлив.

Импульсивность:

  • Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос.
  • С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.
  • В разговоре часто прерывает, мешает окружающим.

Лечение

Применяемые в настоящее время лечебные режимы для детей с СДВГ необходимо рассматривать как терапию текущей «поддержки», поскольку нормализация функционирования детей теряется при прекращении любого отдельного или комплексного лечения. Тем не менее в последние годы появилось несколько новых поведенческих подходов. Хотя психостимуляторы остаются передним краем защиты, поведенческие и фармакологические подходы часто комбинируются, давая наилучший результат для ребенка. Влияние этих новых подходов на клиническое состояние детей с СДВГ будет изучено лишь в течение ближайших нескольких лет, и можно лишь надеяться, что они будут иметь более высокую эффективность, чем та, о которой сообщают недавние исследования с большой продолжительностью катамнеза.


Причины
Причины
1
Хотя причина или причины СДГВ до сих пор не ясны, современные исследования позволяют предположить в качестве первичного компонента расстройства неспособность мозга к адекватной саморегуляции (касающейся как инициирования, так и торможения поведения и активности) на постоянной основе и в разнообразных повседневных обстоятельствах и условиях. Лица с СДВГ испытывают широкий спектр поведенческих, когнитивных и коммуникативных затруднений, нарушающих их повседневное функционирование и самочувствие. Выраженность этих затруднений зависит от ряда факторов, а именно: что такого чел. просят делать (или не делать), как долго и в каких внешних условиях. Лица с СДВГ могут нормально и продуктивно вести себя во мн. ситуациях и при разных условиях, но не в состоянии делать это постоянно в течение длительных периодов времени. Поэтому они нуждаются в ком-то, кто обеспечил бы их необходимыми внешними (поведенческими) и внутренними (медикаментозными) механизмами регуляции поведения.
Практически всегда в развитии патологии присутствует несколько причин
Запись на прием
Запись на прием
Время приема
Дата визита
19.11.2018
консультация
Получите консультацию

Укажите ваш номер телефона и специалист клиники
свяжется с Вами в течении 15 минут и проконсультирует

АДРЕСА КЛИНИК НА КАРТЕ