Боли в позвоночнике

Остеопат при боли в позвоночнике

Установлено, что более 75% жителей крупных городов нашей планеты периодически испытывают боли в позвоночнике. Они стали одной из современных «болезней цивилизации».

Некоторые виды спорта, такие как тяжелая атлетика, прыжки в высоту, борьба и бросание копья, связаны с очень большими нагрузками на позвоночник. У многих спортсменов с болезнями позвоночника связано ухудшение их физических возможностей и снижение результатов на соревнованиях.

внимательно прислушивайтесь к себе во время и особенно после занятий спортом. Если возникла боль в голове, сердце или позвоночнике, надо постараться в самом начале ее снять - поменять положение тела, совершить прогулку, сделать упражнения лечебной гимнастики. Если появилась боль в руке, ноге, спине, если вы ощущаете дискомфорт после какой-то физической нагрузки, - это говорит о том, что появились первые клинические признаки остеохондроза позвоночника. Нужно своевременно принимать меры, иначе боль вызовет целый комплекс изменений в организме, которые потребуют в дальнейшем серьезного лечения.

Горнолыжные виды спорта являются одними из самых травмоопасных даже для нормальных и вполне здоровых людей. Спуск с горы даже при правильной амортизации ногами или балансировании на доске не спасает от множественных микротравм позвоночника в следствие ежесекундной компрессии (сдавливания) позвонков по вертикали всего позвоночного столба горнолыжника. Что же говорить о тех, кто страдает заболеваниями позвоночника.

Хоккей и футбол также представляют опасность для позвоночника из-за толчков, ударов, которым подвергается игрок, и падений. Командные виды спорта небезопасны в отношении травм позвоночника в связи с часто высоким темпом игры и нередкими столкновениями.

Это означает, что лица с болезнями позвоночника, безусловно, подвергаются значительной опасности, поскольку характер таких видов спорта и концентрация внимания на игре приводят к тому, что спортсмен забывает о необходимости оберегать спину. В целом можно сказать, что человек с заболеванием позвоночника должен оставить подобные виды спорта.

В этом случае катания с гор следует избегать. С одной стороны, оно не оказывает сверхсильного оздоровляющего воздействия на организм, а с другой - существует значительный риск травмирования верхних и нижних конечностей и повышается опасность падений с неприятными последствиями для позвоночника.

С точки зрения безопасности позвоночника бег является не самым предпочтительным спортивным занятием, ведь бег вызывает сильное сотрясение всего организма. В каждом беговом шаге существует фаза полета, когда обе ноги не касаются земли и тело как бы парит в воздухе. Когда одна нога приземляется, на нее приходится нагрузка, в пять раз превышающая вес тела. Если вы весите 75 кг, то нагрузка на стопу при приземлении составит 375 кг.

С каждым шагом вы «швыряете» вверх свой позвоночник так, словно растягиваете гармошку, напрягаете сухожилия, мышцы, а при приземлении позвоночник сжимается и давит каждым позвонком на межпозвоночные диски, огромная нагрузка падает также и на коленные суставы.

Если Вы не представляете свою жизнь без бега, то для лиц с заболеваниями позвоночника рекомендуются бег трусцой на мягком основании. Избегайте бега по твердой поверхности. Бегать лучше всего по дорожке, покрытой опилками, или на любом другом мягком и ровном основании, в спортивной обуви с мягкой и гибкой подошвой. Используйте амортизирующие стельки и специальную спортивную обувь, снижающие ударные нагрузки на позвоночник. Жесткая подошва увеличивает риск повреждения ног, стоп и позвоночника.

Прогулки в лесу, поездки на велосипеде, плавание или лыжные прогулки - это очень подходящие формы оздоровительных занятий для лиц с заболеваниями позвоночника.

Плавание - идеальный вид спорта для людей, которые испытывают боли в спине и позвоночнике.

В воде нагрузка на позвоночник практически отсутствует, движения, как правило, мягкие, травмы случаются не часто, поскольку столкновения и удары в спину в воде очень редки.

Таким образом, каждому из тех, кто страдает от болей в спине, стоит попытаться найти подходящий вид спорта, занятия которым не ухудшали бы состояние Вашего позвоночника.

ОСТЕОПАТИЯ И ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЙ В ПОЗВОНОЧНИКЕ

Остеопатия отличается от классических подходов медицины в первую очередь своим целостным подходом, умением распознать скрытые причины, которые ускользают от внимания врача узкого профиля, каким бы опытом он ни обладал.

Неврологи, терапевты, ортопеды — каждый из этих врачей занимается только «своими» аспектами патологии позвоночного столба. Ортопед видит уже имеющиеся деформации позвонков и пытается их устранить. Невролога больше волнуют связанные с этим поражения нервов и вызываемые ими боли. Терапевт всегда рад назначить болеутоляющие препараты.

Остеопат всегда пытается докопаться до первопричин заболевания. Иногда они оказываются вообще не связанными с позвоночным столбом. Для того чтобы устранить боли в позвоночном столбе окончательно и не допустить их появления в дальнейшем, необходимо учитывать все факторы, а так же оказывать на тело человека комплексное всестороннее воздействие.

Если патологические изменения находятся на начальном этапе и носят функциональный характер, то их достаточно легко устранить. Для этого не потребуется многократное посещение, возможно, все «неполадки» организма будут устранены всего за один прием. Если нарушения перешли на морфологический уровень, то бороться с ними намного сложнее, как правило, устойчивого результата можно добиться за 2-3 приема.

В зависимости от причины возникновения патологических нарушений у пациента, остеопату приходится решать множество задач. Основные из них:

• Необходимо помочь всем анатомическим образованиям занять правильное, оптимальное положение, при котором они смогут успешно справляться со своими функциями.
  • Устранить напряжение, которое возникает в суставных капсулах, связках, фасциях.
  • Улучшить иннервацию всех органов и структур.
  • Улучшить кровообращение и лимфоток.
  • Обеспечить нормальную регенерацию пораженных тканей.
  • Восстановить все нарушенные функции и закрепить результат, для того чтобы предотвратить патологические изменения в дальнейшем.

Остеопатия способна помочь при таких патологиях, как:

• Боли, связанные с длительным мышечным напряжением, усталостью, утренние боли в позвоночнике.
  • Дегенеративные заболевания позвоночного столба: остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков.
  • Нарушения осанки, сколиозы.
  • Последствия травм и перенесенных хирургических вмешательств на позвоночном столбе.
  • Невралгии различного происхождения.
  • Суставные заболевания.
  • Патологии внутренних органов, нарушения артериального давления.
27.04.2024

Смирнов Андрей Валерьевич

Главный врач сети клиник ОСТЕОМЕД, невролог-остеопат, кандидат медицинских наук, член ЕНРО, доктор остеопатии Европы (регистрационный номер 248041051021), преподаватель «Школы остеопатии на Неве» при кафедре неврологии СПбИУВЭ

Цоллер Кристина Александровна