Боли в паховой области

Пах или паховая область - часть нижнего края брюшной области, примыкающая к бедру. Здесь находится паховый канал, через который проходят крупные кровеносные сосуды бедра и круглая связка матки, сюда же могут спускаться петли кишок и образовать грыжу.

Причины:

1. Если у вас боль в паху при беременности на любой стороне, всегда в начале подумайте о грыже. Грыжи случаются, когда местные опорные ткани слабеют и позволяют петлям кишечника выскользнуть из живота в пах. Грыжа становится заметной как набухание в паху, особенно когда вы стоите. Но вы можете чувствовать боль и без видимого выпячивания. Грыжа может давать неприятные осложнение. Если отверстие относительно небольшое, а петля кишечника относительно велика, то последняя может быть захвачена или ущемлена в нем. Когда такое случается, то это называют "ущемленной грыжей". Ущемленная грыжа требует немедленной операции, так как нарушается кровоснабжение ущемленной кишки, что приводит к ее разрушению.

2. Инфекция в области таза (аднексит, эндометрит, проктит, параметрит) может вызвать увеличение и болезненность лимфатических узлов в паху.

3. Если лимфатические узлы в паху опухли, но не болезненные, это может указывать на рак или на доброкачественную опухоль. Это может быть также проявление раннего (первичной стадии) сифилиса.

4. Низко расположенный почечный камень, камень мочеточника также вызовут боль в паху. Приступ почечной колики возникает внезапно, может продолжаться несколько минут, часов и дней. Он характеризуется острой болью в пояснице или подреберье с иррадиацией по ходу мочеточника в паховую область, мочевой пузырь, наружные половые органы. Частое мочеиспускание и кровь в моче помогут в определении правильного диагноза.

5. Если же боль в вашем паху не связана ни с увеличенными лимфоузлами, ни с камнями в почках, то она может возникнуть от того, что диск позвоночника сдавливает нервы, которые идут к этой области. Причиной этому может остеохондроз поясничного отдела позвоночника.

5. Боль в паху при беременности может свидетельствовать о мочеполовых инфекциях и воспалениях, которые приводят к увеличению и болезненности лимфатических узлов в паховой области.

Среди других причин боли в паху при беременности могут быть следующие заболевания:

• Травмы паха.
  • Генитальный герпес.
  • Варикозный узел большой подкожной вены ноги.
  • Аневризма бедренной артерии.

ОСТЕОПАТИЯ И БОЛИ В ПАХУ

Установив причины болезненных проявлений, врач-остеопат может достаточно легко избавить женщину от боли в паху. Иногда симптомы исчезают даже после одной процедуры лечения методами остеопатии и не беспокоят в дальнейшем, позволяя беременной не испытывать дискомфорта, посвящая себя становлению новой жизни.

Время приема
16.07.2019
Смирнов Андрей Валерьевич

Главный врач сети клиник ОСТЕОМЕД, к.м.н., невролог-остеопат, преподаватель "Школы остеопатии на Неве" при кафедре неврологии СПбИУВЭ