УЗИ матки и придатков в Санкт-Петербурге

Состояние репродуктивной системы организма женщины можно контролировать с помощью ультразвуковой диагностики. УЗИ органов малого таза — эффективный и информативный метод медицинского обследования, который позволяет выявить большинство женских заболеваний и нарушений, обеспечивая точную диагностику и лечение. Сделать УЗИ в Санкт-Петербурге вы можете в клинике «Остеомед».

УЗИ органов малого таза (матки и придатков/предстательной железы и семенных пузырьков)
2000 руб.
Фолликулометрия
Лытова Ольга Юрьевна

Врач УЗИ

27.04.2024

Ультразвук — это неинвазивное визуализирующее исследование, которое назначается в гинекологии. Он позволяет диагностировать и начать адекватное лечение многих патологий, в том числе онкологических заболеваний репродуктивного органа. Посещения гинеколога имеют решающее значение для поддержания здоровья репродуктивной системы у женщин. К сожалению, миллионы женщин в России до сих пор посещают женского доктора реже одного раза в год или вообще не посещают. Это одна из причин несвоевременной диагностики различных гинекологических патологий, в том числе онкологических заболеваний репродуктивной системы (например, рака яичников), занимающих лидирующие места в рейтингах смертности. При подозрении на наличии проблем, пациентке нужно обязательно записаться на обследование к акушеру-гинекологу, в противном случае велик риск развития серьезных осложнений! Нередко во время осмотра определяется необходимость комплексного диагностического подхода – проведение дополнительных анализов и тестов, в том числе ультразвук матки и маточных труб.

Для чего и где сделать УЗИ органов малого таза у женщин

Ультразвуковое исследование проводится специальным датчиком, который отражает ультразвук от тканей организма и передает их на экран аппаратуры. Сканирование позволяет определить внематочную беременность или болезни женской репродуктивной системы, нуждающиеся в незамедлительном лечении:

• эндометрит, эндометриоз, другие аномалии эндометрия
  • эрозию шейки матки
  • фиброму, миому
  • ощущение матки
  • воспаление яичников и маточных труб
  • поликистоз, кисту, опухоли, новообразования
  • непроходимость маточных труб

Отношение к плановому сканированию должно быть максимально ответственным. Это позволяет на ранней стадии выявить любые патологические изменения, образования, включая полипы, провести терапевтическое или хирургическое лечение, не допустить перерастания проблемы в хроническую стадию или малигнизации (перехода в онкологию). Поэтому ультразвук является базовым элементом ежегодного комплекса обследования женского организма, даже при отсутствии тревожных симптомов.

В нашей клинике диагностика проводится двумя способами — трансабдоминальный и трансвагинальный. Первый подразумевает обследование малого таза через поверхность живота, требует наполнения мочевого пузыря водой. Второй предполагает введение датчика во влагалище для более детального изучения клинической картины. Наши специалисты имеют большой опыт работы, подтвержденный необходимыми сертификатами. Для вашего удобства предусмотрены просторные светлые кабинеты, оснащенный современной аппаратурой экспертного класса кабинет и приветливый персонал. Запись на прием возможна по номеру телефона +7 (812) 425-33-40 – выберите любое удобное время для диагностики и звоните нам.

узи

Трансвагинальное УЗИ малого таза

Трансвагинальное ультразвуковое обследование в медицине считается самым лучшим методом максимально точно исследовать органы у женщин. Для проведения процедуры используется трансдюсер — вагинальный датчик, сканирующий ультразвук. В отличие от абдоминального метода, вагинальный дает более точные результаты и возможность сразу поставить диагноз. Ультразвуковая головка оборудования посылает сигнал, проходящий через ткани, а его отражение возвращается к датчику, который преобразует волну в изображение, характеризующее форму, размер, структуру, расположение органа. Из-за низкой инвазивности, скорости выполнения и высокой доступности проведение данного теста является широко распространенным. Показания к проведению – множественные. Вагинальное исследование помогает на ранних сроках определить беременность, узнать ее течение, прослушать сердцебиение плода. Также оно выявляет внематочную беременность и различные осложнения, такие как кисты, опухоли, воспаления.

Что показывает УЗИ матки?

При ультразвуковом исследовании матки оценивают:

• размер и форма матки (тело, шейка)
  • ширина эндометрия (то есть слизистой оболочки внутри матки)
  • толщина миометрия (т.е. мышечного слоя матки)
  • размеры яичников с оценкой количества
  • распределение фолликулов яичников
  • наличие жидкости в прямокишечно-маточном углублении

Визуализируя эти структуры, врач может выявить такие патологии, как миома матки, опухоли и кисты яичников, а также определить физиологическую беременность по наличию плодного яйца в матке. Тест также используется гинекологами при диагностике нарушений менструального цикла и бесплодия. Кроме того это бесценный метод в диагностике острых болей внизу живота. Он успешно позволяет исключить основные патологии, такие как перекрут яичника или внематочную беременность.

Проверка проходимости маточных труб с помощью УЗИ

Причинами непроходимости могут быть:

• нарушение менструального цикла и овуляции
  • аборты или операции в области живота
  • инфекции, воспалительные процессы
  • бесплодие

Обследование матки проводится с помощью трансвагинального УЗИ малого таза (интравагинально). Во время процедуры в шейку матки вводится физраствор или контрастный гель. Датчик аппарата на основании ультразвука от жидкости обследует трубки на наличие спаек. Таким же методом проводится фолликулометрия — диагностика яичников для определения подходящего срока зачатия.

Частые вопросы нашим докторам

1. Что показывает трансвагинальное УЗИ? — Оно показывает внутреннее состояние репродуктивной системы организма женщины, возможные заболевания, включая воспалительные процессы, часто сопровождающиеся болью в нижней части живота, выделениями, другими неприятными симптомами.
  2. Как делается трансвагинальное исследование матки и придатков? — Оно делается при помощи вагинального датчика, который вводится во влагалище. При наличии противопоказаний альтернативой могут быть другие виды диагностических тестов: трансабдоминальное УЗИ (проводится через переднюю брюшную стенку, рекомендуется в качестве подготовки выпить 1-1,5 литра жидкости) или трансректальная диагностика – через прямую кишку.
  3. Как часто можно делать трансвагинальное УЗИ? — Ультразвуковое исследование матки, как и других органов, абсолютно безвредно и безопасно. Его можно проводить при любой необходимости для диагностики заболеваний, кроме второго и третьего триместра беременности. В качестве профилактики ультразвуковое исследование матки, маточных труб и яичников выполняют раз в год.
  4. Как делают УЗИ маточных труб? — Его делают вагинальным методом с применением специальной жидкости.
  5. Как подготовиться к обследованию маточных труб на проходимость? — Необходимо провести гигиену половых органов без специальных средств, желательно отказаться от половой жизни за 3 дня до процедуры.
  6. На какой день цикла лучше делать УЗИ матки и придатков? – Когда речь идет об исследовании матки и придатков, лучшее время для проведения УЗИ – это первые дни после окончания периода менструации, то есть женское УЗИ матки проводится на 5-8 день цикла.

Вы можете задать свои вопросы нашему консультанту или записаться на УЗИ органов малого таза в СПБ к врачу ультразвуковой диагностики по номеру +7(812) 425-33-40. Диагностику проводят опытные специалисты с большим стажем, в комфортных условиях. Цены доступные. Расшифровка результатов предоставляется сразу после диагностической процедуры – через несколько минут.

Адреса медицинских центров в Санкт-Петербурге:
Московский район
Показать все