УЗИ почек

УЗИ почек в Санкт-Петербурге

Почки выполняют критически важные функции в организме, и их здоровье необходимо регулярно контролировать. УЗИ почек в "Остеомед" дает возможность точно определить состояние парного органа и выявить возможные патологии. Наши специалисты имеют богатый опыт в ультразвуковой диагностике, что гарантирует качество исследования. Результаты УЗИ выдаются на руки сразу после процедуры.

УЗИ (дуплексное, триплексное сканирование) почечных и внутрипочечных артерий
УЗИ почек и мочевого пузыря
УЗИ органов брюшной полости (печень, поджелудочная железа, желчный пузырь, селезенка, почки)
Лытова Ольга Юрьевна

Врач УЗИ

Попова Ольга Валерьевна

Врач УЗИ

27.04.2024

Что показывает УЗИ почек?

Самой актуальной задачей клинической урологии является своевременное выявление анатомо-функциональных нарушений центрального органа мочевыделительной системы. Из множества возможных методов её решения наиболее востребовано и доступно УЗИ почек. Неинвазивная технология визуализации практически не имеет противопоказаний, УЗИ может беспрепятственно проводится в любом возрасте, даже при отсутствии конкретных проблем со здоровьем.

Ультразвуковая диагностика – это инструментальная методика, основанная на способности высокочастотных звуковых волн по-разному распространяться и отражаться от мягкотканных структур, имеющих различную плотность. При помощи ультразвука, в режиме реального времени, определяется форма, размеры, расположение исследуемых объектов, а также выявляется целый комплекс возможных патологических изменений. Среди них следует выделить:

• врожденные аномалии развития;
  • острые и хронические воспалительные процессы;
  • конкременты (камни), блокирующие почку или мочевые пути;
  • расширение чашечно-лоханочного комплекса (гидронефроз);
  • доброкачественные и злокачественные опухоли;
  • гнойные абсцессы и карбункулы (осложнения пиелонефрита);
  • кисты и воспаление
  • почечную недостаточность
  • травматические разрывы, деформации;
  • опущение почки (нефроптоз) и пр.

При необходимости сканирование забрюшинного пространства проводится в комплексе с УЗИ брюшной полости и мочевого пузыря. Кроме того, в ходе диагностики хорошо визуализируются надпочечники (железы внутренней секреции, тесно прилегающие к верхним полюсам почек).

Показания для УЗИ

УЗИ почек, в виду своей безопасности, может использоваться в качестве профилактического и скринингового метода обследования. Является абсолютно безопасным и безболезненным, что позволяет делать его повторно любое количество раз. УЗИ является обязательной диагностической процедурой при наличии следующих проблем:

• травматические повреждения (в том числе застарелые травмы);
  • изменение характера мочи (помутнение, появление следов крови, гноя и других нехарактерных примесей);
  • нарушение параметров мочеиспускания;
  • боли внизу живота и в пояснице, тошнота, рвота, повышение артериального давления;
  • приступы сердцебиения, приливы жара;
  • острая почечная колика;
  • мочекаменная болезнь;
  • потемнение кожи, появление участков гиперпигментации, бурых растяжек (стрий);
  • слабость, отдышка при физической нагрузке, быстрая утомляемость;
  • отеки на ногах и на лице (под глазами);
  • беспричинное резкое изменение веса.
  • оценка эффективности лечения заболеваний мочеполовой системы

В онкоурологии под контролем ультразвука выполняется забор биопсийного материала у мужчин для исследования невообразования. Также при помощи УЗИ проводится множество урологических операций.

Подготовка и порядок проведения процедуры

Для получения максимально информативных результатов обследования (качественного изображения) и постановки точного диагноза требуется специальная комплексная подготовка. За 2-3 дня до назначенной даты необходимо исключить из рациона продукты, вызывающие повышенное газообразование (фрукты, бобовые, овощи, например, капусту, белый хлеб), отказаться от газированных напитков. В зависимости от показаний УЗ-сканирование может проводиться при наполненном или опустошённом мочевом пузыре (в данном случае окончательное решение, сколько выпить воды и нужно ли, принимает врач в индивидуальном порядке на предварительной консультации). Плановое обследование всегда выполняется натощак, не ранее, чем через 6-8 часов после последнего приема пищи. Для устранения симптомов метеоризма и создающихся газами артефактов рекомендуется подготовиться: принять ветрогонное средство или абсорбент. Сообщите диагносту о принимаемых медикаментозных препаратах, включая витамины, возможно, придется приостановить их прием, перед тем как пройти УЗДГ, для гарантии объективной клинической картины.

Процедура проходит в положении лежа на животе и на боку. Предварительно на кожу наносится контактный акустический гель. Затем, при помощи датчика, прижимаемого к исследуемой области в разных проекциях, выполняется сканирование. УЗИ почек занимает 20-25 минут, но может длиться чуть дольше. Если нужно посмотреть мочевой пузырь или мочевыводящие пути. Оно безболезненно и не вызывает особого дискомфорта. По окончанию полученные результаты расшифровываются результаты. Протокол обследования, расшифровка и снимки выдаются пациенту на руки или передаются лечащему врачу.

Особенности и возможные проблемы визуализации почек

Вначале всегда исследуются мочевой пузырь и мочеточники, затем почки и функцию надпочечников, которые оказывают влияние на весь организм. Даже в современной диагностической медицине с высокотехнологичными аппаратами могут возникнуть трудности УЗД визуализации почек. Эта ситуация чаще всего касается органа с левой стороны. Его видимости может мешать газ в желудочно-кишечном тракте. Если не удается «найти» орган, врач просит изменить положения больного из положения лежа на спине в положение лежа на противоположном боку и продолжает осмотр. Если это не помогает выявить, УЗИ диагностику проводят в положении стоя, и лежа на животе, с накладыванием датчика со спины. Поясничные мышцы являются акустическим окном для исследования ультразвуком.

Затруднения с визуализацией и определением состояния почек могут быть следствием не только наличия газов в пищеварительном тракте. Причиной может быть то, что размеры органа меньше (иногда значительно) нормы - то есть диапазона ожидаемых референтных размеров и размеров контралатеральной почки. В такой ситуации у людей с отрицательным анамнезом почечных заболеваний врач проверяет наличие у больного гипоплазии. Также следует рассмотреть возможность эктопии. Врач может использовать опцию цветного допплера, чтобы обследовать сосуды и уровень кровотока при подозрении на синдром эктопированной почки.

У взрослых меньшие размеры одной из почек могут быть связаны с состояниями, приводящими к ухудшению ее функции, например, заболеванием периферических почечных сосудов, предшествующим пиелонефритом, перенесенными урологическими вмешательствами (например, лечение гидронефроза, нефролитиаза). В таких случаях, кроме меньших размеров, также могут быть видны другие патологии строения и отклонения – неровный контур капсулы или нечеткость корково-спинномозговой жидкости. В этом случае врачу-диагносту для оформления заключения будут полезны данные истории болезни и лечения почек.

УЗИ почек в сети клиник «Остеомед»

Если вы желаете быстро и комфортно сделать УЗИ почек на передовом оборудовании, и хотите быть уверенными в достоверности визуализационного анализа, обращайтесь в многопрофильный медицинский центр «Остеомед». Для записи на консультативный прием врача оставляйте заявку на сайте или звоните нашему администратору по контактному номеру телефона.

Адреса медицинских центров в Санкт-Петербурге:
Московский район
Показать все