Мезодиэнцефальная модуляция (МДМ)

Мезодиэнцефальная модуляция (МДМ)

МДМ-терапия – это инновационная физиотерапия (нейромодуляция). Научно доказано, что МДМ-терапия увеличивает синтез нейропептидов, биологически активных веществ, оказывающих регулирующее воздействие на все процессы в нервной, иммунной и эндокринной системах организма.

Это метод стимуляционного воздействия на управляющие центры мозга, координирующие работу всех функциональных систем организма. Воздействие осуществляется при помощи слабых электрических или электромагнитных импульсов определенных частот.

МДМ-терапия восстанавливает биохимические процессы на клеточном уровне, устраняя причину патологии или существенно корректируя состояние. Заболевания, которые трудно поддаются медикаментозному лечению, лечатся за счет активизации обменных процессов, восстановления слаженной работы различных звеньев нейро-иммуно-эндокринного комплекса.

Мезодиэнцефальная модуляция (МДМ-терапия) (30 минут)
Кулешов Андрей Алексеевич

Врач-остеопат, мануальный терапевт, специалист по МДМ-терапии, специалист по изготовлению ортопедических стелек

Мирземетов Герман Исмаилович

Массажист, специалист по МДМ-терапии

Мамедов Садык Касумович

Массажист, специалист по МДМ-терапии

27.04.2024

Такая терапия показана при лечении заболеваний:

• Неврологических (хронические болевые синдромы, нейроэндокринные синдромы, профилактика и восстановление после инсульта, рассеянный склероз и т.д.)

• Хирургических (посттравматические состояния, ожоговая болезнь и обморожения, подготовка к операциям и послеоперационная реабилитация и т.д.)

• Эндокринных (нарушение функций щитовидной и паращитовидной желез, сахарный диабет 2 типа, предиабет 1 типа, диабетическая полинейропатия)

• Сердечно-сосудистых (гипертоническая болезнь, ишемическая болезнь сердца, инфаркт миокарда и т.д.)

• Гинекологических (подготовка к родам, токсикозы беременности, предменструальный и климактерический синдромы и т.д.)

• Соматических (бронхиальная астма, восстановление после пневмонии, синдром раздраженной кишки, язвенная болезнь желудка, неспецифический язвенный колит, гастрит с секреторной недостаточностью, ревматоидный артрит и т.д.)

• Педиатрических (профилактика частых орви, гайморит, тонзиллит, заикание, ночные страхи и другие невротические состояния и т.д.)

Также МДМ-терапия успешно применяется для профилактики заражения острыми вирусными инфекциями, при стрессовых состояниях и эмоциональном перенапряжении, при синдроме выгорания, при подготовке к соревнованиям, во время экзаменационных сессий.

Основные эффекты МДМ-терапии:

1. Мощный антистрессорный эффект (в экстремальных ситуациях, при катастрофах, подготовке к оперативным вмешательствам и в послеоперационном периоде, а также при обострениях хронических процессов)

2. Стимуляция в 1,5-2 раза репаративных процессов (ускоренное формирование постинфарктного рубца и компенсаторной гипертрофии интактных отделов миокарда у больных острым инфарктом миокарда, активация эпитализации и улучшение приживаемости кожных трансплантантов при обширных ожогах, рубцевание язвы желудка и 12-перстной кишки, ускорение заживления и восстановления функции оперированных органов и т.д.).

3. Значительный обезболивающий эффект (уменьшение расходования аналгетиков на 40-60% или полная их отмена в случаях необходимости их применения).

4. Профилактика осложнений (уменьшение их количества и выраженности в среднем на 30-90% в зависимости от вида) в остром и подостром периодах при травмах, ожогах, инфаркте миокарда, пневмониях, отравлениях, острой почечно-печеночной недостаточности и т.п.

5. Повышение «качества жизни» после тяжелых острых заболеваний (уменьшение частоты инвалидизации на 20-50%, осложнений отдаленного периода на 20-70% при разных видах патологии) и при хронической патологии, особенно в тяжелых случаях, при наличии нескольких сопутствующих заболеваний.

6. Профилактика обострений при хронических заболеваниях (гипертоническая болезнь, бронхиальная астма, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, сахарный диабет, артриты различного генеза и т.д.).

7. Потенциирование эффекта большинства известных фармакологических препаратов (например, в 2-3 раза при применении обезболивающих, гипотензивных, противовоспалительных и других средств), значительное снижение побочных эффектов и аллергических осложнений при их применении.

8. Уменьшение потребления лекарств на фоне МДМ в среднем на 30-50%, а при некоторых заболеваниях полная их отмена (например, язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, радикулит и остеохондроз, нейродермит и т.д.).

9. Выраженный клинический эффект у геронтологических больных с «букетом» хронических заболеваний и непереносимостью фармакологических препаратов.

Противопоказания к применению МДМ-терапии:

• Наличие металлических инородных тел в тканях головы
  • Интракраниальная геморрагия
  • Шизофрения
  • Эпилепсия
  • Острый психоз
  • Заболевания кожи в месте наложения электродов (на лбу и затылке)

В клинике «Остеомед» МДМ-терапия проводится на эксклюзивном аппарате MDM 2000/1 (Чехия - Швейцария), продолжительность процедуры 30 минут.

Рекомендации по количеству сеансов:

• 1-3 процедуры
При стрессовых состояниях и длительном эмоциональном напряжении; при умственном и физическом  переутомлении, производства и профессии, связанные с повышенными физическими нагрузками и профессиональной вредностью, снятие физической усталости во время или после работы, устранение психоэмоциональных расстройств, профилактика обострений профессиональных заболеваний, повышение реакции и внимания.

При интенсивных тренировках в подготовительный и тренировочный период и в период ответственных соревнований с целью:
-ускорения восстановительных процессов психофизиологических функций организма,
-снятие депрессивных состояний,
-профилактики иммуннодефицитных проявлений,
-активация восстановительных процессов после травм,
-повышение качества тренировочного процесса, как следствия вышеперечисленных эффектов.

• 5 процедур
Подготовка к операциям и в послеоперационный период; нарушение менструальной функции, предменструальный и климактерический синдромы; энурез; логоневрозы; ночные страхи и другие невротические состояния, нейродермиты; зудящие дерматозы; небактериальные формы экземы, реактивные состояния; агриппнический синдром; неврозы; астенические и депрессивные состояния.

• 10 процедур
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки; гастрит с секреторной недостаточностью и гиперацидным состоянием; дискинезия желчевыводящих путей; бронхиальная астма; ревматоидный артрит, нейроциркуляторная дистония; дисциркуляторная и травматическая энцефалопатии; гипоталамические (диэнцефальные) синдромы; болевые синдромы при заболеваниях периферической нервной системы, ожоговая болезнь и обморожения; посттравматические состояния, незаживающие послеоперационные раны, хронические сальпингоофориты, нейроэндокринные нарушения, осложненные бесплодием, хронический простатит.

• 13 процедур
Сахарный диабет I и II типа, инсулинрезистентный сахарный диабет, трофические язвы, синдром диабетической стопы – нейропатическая, ишемическая и артропатическая формы; диабетическая ретинопатия, диабетическая нейропатия, диабетическая ретинопатия; нарушение функций щитовидной и паращитовидной желез, гипертоническая болезнь I и II стадии; ишемическая болезнь сердца: стенокардия напряжения ФК I-III, реабилитация больных, перенесших острый инфаркт миокарда, эндоартерииты и атеросклеротические окклюзии периферических артерий; венозная и лимфатическая недостаточность, в том числе осложненная трофическими язвами, импотенция; бесплодие.

Адреса медицинских центров в Санкт-Петербурге:
м. Пионерская
ал. Поликарпова, д.6, к.1