Хронические воспаления придатков

Остеопат при хроническом воспалении придатков

ОСТЕОПАТИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ВОСПАЛЕНИЙ ПРИДАТКОВ

Хроническое воспаление придатков приводит к сложному комплексу дисфункций и функциональных нарушений. Длительные инфекционные процессы неизбежно приводят к образованию спаек, нарушению нормальной подвижности органов, "слеплению" их друг с другом, ухудшению местного кровоснабжения.

Как следствие - организм бы и рад победить воспалительные процессы, но не хватает сил и ресурсов. Ему нужна помощь в восстановлении естественных функций и остановки процессов, запущенных ранее микроорганизмом-возбудителем.

Используя специальные методики висцеральной остеопатии, врач восстановит кровообращение, снимет блоки и зажимы, поможет рассасыванию спаек. Оздоровлённые органы смогут успешно справиться с остаточными последствиями болезни.

Что относится к хроническим воспалениям придатков?

К придаткам матки относятся маточные трубы и яичники. В женских маточных трубах отсутствуют микроорганизмы, а если они там появляются, начинаются воспалительные процессы. Воспаление яичников - это оофорит, а воспаление маточных труб – сальпингит. Однако, так как яичники и маточные трубы взаимодействуют, воспаление одного органа переходит в другой. Поэтому, хроническое воспаление придатков называется андексит.
Причиной развития воспаления являются инфекции, передающиеся половым путем. После попадания инфекции в организм, ее возбудители поднимаются в придатки. Иногда инфекция передается бытовым путем от матери к ребенку.
Когда у человека ослабленный иммунитет, бактерии, которые населяют естественным образом микрофлору половых органов, активизируются, попадают в придатки, что вызывает их воспаление. Снижению иммунитета способствуют инфекционные заболевания (кариес, синусит), переутомления, стресс и многие другие.
Если в матке нарушается целостность слизистой оболочки, через это повреждение может проникнуть инфекция. Такие повреждения могут быть результатом абортов и прочих хирургических вмешательств. Также такое возможно, если после родов раньше времени начать половые сношения.

Признаки воспалений придатков

Местные признаки воспаления придатков характеризуются появлением у женщины специфических выделений, боли внизу живота. У женщины сбивается менструальный цикл, что проявляется наличием небольших кровотечений между ежемесячными менструациями. Запущенное воспаление может привести к бесплодию.

• При воспалении придатков появляется тянущая, ноющая боль. Она имеет постоянный характер. Ее интенсивность нарастает.
  • Женщина ощущает боль внизу живота, в подвздошных областях, которая может отдавать в бедро, крестец.
  • Если воспаление придатков хроническое, женщина ощущает постоянную, тупую боль, которая усиливается с наступлением менструации, при половом акте, во время гинекологического обследования.
  • Из влагалища появляются выделения сероватые, слизистые, с вкраплениями гноя. Они постоянные и обильные.
  • Наличие зуда, кожного раздражения на наружных органах. Характерно появление вторичного вульвита.
  • Расстройства менструации характеризуется ациклическими скудными кровотечениями, которые длятся дольше обычного.

Причины воспалений

При нормальном функционировании организма придатки матки не содержат в себе никаких бактерий: ни полезных, ни вредных. Однако при различных заболеваниях, осложнениях и даже при нарушении правил элементарной гигиены бактерии могут попадать внутрь и приводить к развитию воспалительных процессов.

Возможна передача возбудителей и половым путем. Чаще всего это происходит со скрытыми инфекциями, которые в течение долгого времени невозможно заметить без сдачи анализов. Именно скрытые инфекции – самые опасные. Попадая в кислую среду влагалища, микроорганизмы-носители заболеваний или погибают (при нормальном иммунитете) или перемещаются в придатки матки (при ослабленном иммунитете).

Факторы риска возникновения воспаления придатков:

• Беспорядочные половые связи без использования средств защиты;
  • Внутриматочные вмешательства, операции, проводимые без должного уровня антисептики;
  • Не до конца вылеченные или перешедшие в хронические формы заболевания женских половых органов воспалительного характера;
  • Переохлаждение.

Знакомые ситуации? Чаще всего можно столкнуться с последним фактором риска в зимнее время года, ведь модно носить короткие курточки и шубки, оголяя поясницу. Первый фактор риска может возникнуть только у крайне безответственных барышень, а умением бросать лечение отличаются как женщины, так и мужчины.

Важно понимать, что лучше один раз вылечить заболевание до конца, чем перевести его в хроническую форму, бросив лечение, или бороться с осложнениями заболевания, а то и вовсе потерять способность иметь детей.

Симптомы воспалений придатков

У такого заболевания, как хроническое воспаление придатков, симптомы разнообразные. У женщины может подняться температура, появиться недомогание, озноб, головные боли. Наблюдается рвота, тошнота, сухость во рту.

У больной женщины может быть тахикардия, вздутие и болезненность живота. Анализ крови показывает увеличение СОЭ.

Хроническое воспаление может затянуться на годы. На это влияет нарушение работы иммунитета, что не дает организму самостоятельно справиться с инфекцией.

Диагностика заболевания

• Сбор крови для проведения общего анализа крови. По результатам особое внимание, как уже отмечалось выше, отдается уровню лейкоцитов и СОЭ. В случае, если количество эритроцитов выше нормы, из лаборатории Вас отправят на осмотр к гинекологу;
  • Гинеколог проводит сначала опрос на выявление возможных симптомов воспаления придатков, а затем проводит осмотр. Первое, на что обращает внимание специалист – болезненность яичников и шейки матки при осмотре и в анамнезе;
  • В процессе осмотра специалист обязательно берет мазок для посева флоры и проведения дальнейшего анализа для выявления точного возбудителя заболевания, если оно будет обнаружено;
  • В случае необходимости врач может предложить провести ультразвуковую диагностику. Это совершенно безболезненная процедура, которую проводят вагинальным датчиком. Ультразвуковая диагностика позволит собрать больше информации о состоянии организма и подобрать наиболее оптимальную схему лечения.

Правильная диагностика воспаления придатков гарантирует выбор наиболее оптимальной схемы лечения. Если все же специалист диагностировал воспаление придатков – не стоит думать, что заболевание пройдет само. Чем быстрее начать лечение, тем больше шансов избежать последствий и начать здоровую жизнь без боли!

Лечение воспалений

Острое воспаление лечится не так, как хроническое воспаление придатков. Лечение хронической формы связано с несколькими проблемами:

• Существующее долгое время воспаление приводит к появлению возле очага тканевого барьера, который не допускает распространения воспалительного процесса на окружающих тканях. Однако этот барьер препятствует накоплению антибиотиков в необходимой концентрации, которая необходима;
  • Хроническое воспаление снижает местный иммунитет. Организм перестает бороться с инфекцией;
  • Бактерии, скопившиеся в очаге воспаления, вырабатывают устойчивость к принимаемым антибиотикам, так как женщина может принимать лекарственные препараты по другим причинам, к примеру, ангина, бронхит.

Такие особенности хронического воспаления сильно осложняют лечение. Необходимо провести иммуностимуляцию и местное лечение.

Профилактика:

• Своевременное проведение гигиенических процедур, защищающих от попадания инфекции во внутренние полости;
  • По возможности – избегать незащищенных половых контактов;
  • Оградить себя от хирургического прерывания беременности. Проще всего это сделать, используя барьерные методы контрацепции;
  • Регулярное посещение гинеколога и сдача мазка на анализ внутренней флоры.
25.04.2024

Смирнов Андрей Валерьевич

Главный врач сети клиник ОСТЕОМЕД, невролог-остеопат, кандидат медицинских наук, член ЕНРО, доктор остеопатии Европы (регистрационный номер 248041051021), преподаватель «Школы остеопатии на Неве» при кафедре неврологии СПбИУВЭ

Цоллер Кристина Александровна