Межреберная невралгия

Остеопат при межреберной невралгии

ОСТЕОМЕД И МЕЖРЕБЕРНАЯ НЕВРАЛГИЯ

Главная задача лечения – это устранение раздражающего воздействия на нерв со стороны мышц, ребер, связок и межпозвонкового диска. Эта проблема  успешно решается специалистами ОСТЕОМЕДА с помощью применения комплексной терапии, используя методы мануальной терапии, остеопатии и лечебного массажа. Эффект использования мануальной терапии и лечебного массажа заключается в восстановлении правильного физиологического положения грудного и шейного отдела позвоночного столба.

Остеопатические техники применяются, для восстановлении правильного положения всех анатомических элементов грудной клетки, в результате чего улучшается кровообращение, лимфообразование, достигается равновесие между различными органами и системами организма.

В ОСТЕОМЕДЕ в комплекс лечебных мероприятий обязательно входит и рефлексотерапия, позволяющая ускорить процесс выздоровления пациента с помощью восстановления энергетического баланса в больном участке тела или целой системе организма.

Что такое межреберная невралгия?

Межрёберная невралгия (др.-греч. νεῦρον — «нерв» и ἄλγος — «боль»), или торакалгия — это сдавливание или раздражение межрёберных нервов.

Межрёберная невралгия — одна из тех болезней, которая при своём проявлении сразу вызывает неприятные предположения. Невыносимая боль, внезапно настигающая человека, наводит на мысли об инфаркте. Это невропатологическое заболевание так мучительно, что невозможно сделать малейшее движение или даже глубоко вдохнуть воздух — настолько сильны болевые ощущения.

Симптомы:

• постоянная или приступообразная сильная, жгучая боль в грудной клетке, в основном по ходу межрёберных промежутков (справа, слева, опоясывающая боль);
  • боль усиливается при резких движениях, глубоком вдохе/выдохе, кашле, чихании, изменении положения тела;
  • легко определяющееся при прощупывании место локализации боли, как правило, по ходу нерва;
  • при надавливании обнаруживается болезненность в точках расположенных на спине, вдоль грудной части позвоночника (примерно 1.5 см от центральной линии позвоночника со стороны возникшей боли) и в зонах межреберных промежутков;
  • в зоне иннервации соответствующих корешков наблюдается нарушение чувствительности – онемение кожных тканей;
  • боль может отдавать в область сердца, под лопатку, в поясницу, имитируя сердечные боли, боли при заболевании почек и т.д.

Лечение торакалгии

Лечение межреберной невралгии - это снятие болевых ощущений и лечение заболевания, вызвавшего травму нерва. В первую неделю заболевания лучше соблюдать постельный режим, причем лежать лучше на твердой поверхности. Для снятия болей вводят обезболивающие и успокаивающие средства, делают новокаиновые блокады (обкалывания нерва новокаином). Хорошо помогают физиотерапевтические процедуры (соллюкс, инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, УВЧ, электрофорез с новокаином и т.д.), сеансы иглоукалывания.

Наружно применяют обезболивающие и противовоспалительные мази, которые расслабляют мышцы, улучшают обменные процессы, повышают эластичность связок, вызывают усиленный приток крови к проблемной зоне. После нанесения мази грудную клетку нужно укутать. Мази, содержащие пчелиный яд, уменьшают боли, замедляют воспалительные процессы, оказывают отвлекающее воздействие. Мази на основе змеиного яда активизируют иммунную систему. Как отвлекающую процедуру можно также использовать перцовый пластырь, содержащий обезболивающие препараты.

Лечение причины межреберной невралгии проводится после обследования. Для восстановления правильного физиологического положения грудного и шейного отдела позвоночного столба проводятся курсы лечебного массажа, мануальной терапии, лечебной физкультуры. Если консервативное лечение не помогает, то проводится хирургическое лечение (например, остеохондроза или грыжи диска, вызвавших приступы межреберной невралгии). Межреберная невралгия - неприятное заболевание, но самое главное - это найти и устранить причину, ее вызвавшую, поэтому нужно обязательно обратиться к врачу и пройти всестороннее обследование.

1
переохлаждение, простудные заболевания;
2
заболевания позвоночника (при остеохондрозах, сколиозах протекает как вертеброгенная радикулоалгия);
3
ушибы, травмы грудной клетки (патологическое нарушение физиологического расположения рёбер);
4
избыточный тонус,
5
спазм одной или нескольких межрёберных мышц;
6
инфекционные (грипп, опоясывающий лешай),
7
аллергические заболевания, заболевания нижних дыхательных путей (особенно, заболевания лёгких);
8
заболевания нервной системы (рассеянный склероз, полирадикулоневрит);
9
заболевания сердечно-сосудистой системы,
10
заболевания желудочно-кишечного тракта (дефицит витаминов группы В),
11
сахарный диабет;
12
резкое, неловкое движение, резкие дыхательные движения (чихание, кашель),
13
чрезмерные физические нагрузки;
14
нарушение обменных процессов организма;
15
стресс,
16
физическая переутомляемость,