Остеопатия и заикание

Часто родители детей с нарушениями речи откладывают визит к врачу в надежде, что с возрастом проблема решится сама собой. Увы, чудес не бывает: успех лечения во многом определяется стадией заболевания, и при позднем обращении шансы на полное излечение стремительно уменьшаются.

Причины и виды задержки речевого развития

Даже незначительное отставание в речевом развитии является поводом для обращения к специалистам и комплексного обследования. Чем раньше выявлена причина, тем легче нарушения речи поддаются коррекции и лечению. Самыми частыми факторами, провоцирующими речевые проблемы у ребенка, являются родовые травмы ШОП, патология беременности, генетическая предрасположенность, стрессы, перинатальная энцефалопатия, нарушения слуха.

Врачами остеопатической клиники «ОСТЕОМЕД» накоплен большой опыт в лечении речевых расстройств у детей:

• дизартрия (нечленораздельное произношение звуков, слогов и слов);
  • алалия (полное отсутствие речи при сохраненном интеллекте);
  • заикание (нарушение плавности речи различного генеза).

Остеопатические сеансы в комплексе с традиционными методами лечения помогают справиться с болезнью в 90% случаев.

остеопат Черный.jpg
Лечение заикания остеопатией

Как принято лечить заикание?

К сожалению, родители обращают внимание на нарушение речи, когда у ребенка проявляется явный речевой дефицит, и время оказывается безнадежно упущенным. Обследование у различных специалистов часто не дает общей картины. Так, детский невролог обычно не вникает в вопросы речевой диагностики, а логопед концентрируется лишь на дефектах речи, не уделяя должного внимания состоянию ЦНС. В итоге ребенок вроде бы и получает лечение, но его эффективность далека от желаемой.

Неврологи и логопеды назначают различные препараты, действие которых можно оценить спустя несколько недель или месяцев после начала приема. В отсутствие единой программы каждый специалист лечит симптомы, соответствующие своему профилю – это одна из причин, из-за которой традиционное лечение заикания может оказаться безрезультатным.

Чем раньше начато остеопатическое лечение, тем быстрее идет восстановление деятельности различных органов и систем, восстанавливаются утраченные рефлекторные связи, нормализуется психоэмоциональное состояние ребенка.

Не стоит откладывать визит к остеопату на потом: при позднем обращении лечение потребует гораздо больше времени, поскольку органические нарушения не проходят сами собой и с возрастом только усугубляются. Прогноз при остеопатическом лечении заикания в детском возрасте благоприятен, а при комплексном лечении в тесном сотрудничестве с неврологом, педиатром и логопедам процент полного излечения приближается к 100.

Заикание и остеопатия

По данным статистики, в логопедической помощи нуждается каждый третий ребенок дошкольного возраста. При отсутствии своевременного лечения дети с нарушениями речи испытывают трудности с усвоением школьной программы, вплоть до перевода в специализированные школы. Остеопатия как метод лечения заикания стала применяться совсем недавно, потому на прием к врачу родители с детьми приходят как к последней надежде. Анализ десятков историй болезней маленьких пациентов, лечившихся в клинике «ОСТЕОМЕД» свидетельствует о том, что для детей с нарушениями речи остеопат должен быть первым в списке врачей. В отличие от узких специалистов, остеопат задает программу восстановления всего организма, устраняя дисфункции тех или иных структур.

Заикание и остеопатия

Остеопатическое лечение заикания заключается в восстановлении нормального кровотока и снятии напряжений. Основное воздействие направлено на проблемную зону (мышцы лица, языка, нижней челюсти и шеи, кости черепа и шейного отдела позвоночника), при этом применяются особые приемы, позволяющие нормализовать состояние всего организма.

В клинике «ОСТЕОМЕД» с каждым ребенком работает команда высококлассных врачей – педиатр, логопед, невролог, психолог. Такой комплексный подход позволяет достичь отличных результатов в лечении заикания и профилактике дальнейшего прогрессирования речевых нарушений.

Остеопатия при заикании:

Лечение у остеопата рекомендуется как дополнение к традиционной терапии, однако в каждом третьем случае именно остеопатическое воздействие становится основным. Лекарственные препараты помогают справиться с симптомами, но не устраняют причину. Остеопат, напротив, после тщательной диагностики выявляет основную проблему и проводит мягкую коррекцию.

Статистика говорит о том, что каждый второй случай заикания связан с неблагоприятным течением беременности или с различными осложнениями при родах.

Неонатологи и детские неврологи обычно констатируют родовые травмы, которые проявляются визуально, поэтому дети без видимой патологии часто остаются вне сферы внимания специалистов. Тревогу родители начинают бить в более старшем возрасте, когда у детей диагностируется логоневроз, задержка речевого развития, различные нарушения речи, заикание. Руки остеопата, подобно сверхчувствительной диагностической аппаратуре, находят причину нарушений, после чего аккуратно снимает напряжение, нормализует кровоснабжение головного мозга и отток ликвора. Воздействуя на группы мышц, остеопат задает программу восстановления, помогая организму вернуться в исходное состояние.

Лечение заикания в клинике «ОСТЕОМЕД»

При малейших подозрениях на проблемы с речью необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам. В клинике «ОСТЕОМЕД» работают опытные специалисты, готовые оказать помощь в комплексном лечении заикания у детей любого возраста – невролог Воронина И.С., рефлексотерапевт Озеров И.Н, психолог Кононова Г.П., а также врачи-остеопаты, прошедшие обучение в ведущих европейских школах остеопатии.

Врачи клиники «ОСТЕОМЕД» уверены, что безнадежных случаев не бывает, поэтому готовы помочь и взрослым пациентам, страдающим заиканием. Для удобства пациентов специалисты ведут прием в филиалах, находящихся в различных районах Санкт-Петербурга: Московском, Центральном, Калининском и Приморском. Узнать адреса, график работы специалистов и записаться на прием можно у администраторов филиалов (телефоны указаны на сайте и в разделе «Контакты»).

Подписывайтесь
Мы в социальных сетях

Вас ждут интересные обсуждения, ответы профессиональных врачей и участие в уникальных акциях